Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 16 июня 2021

Парки отдыха и развлечений - есть ли тенденция к восстановлению рынка?

В России парки отдыха и развлечений есть во всех крупных городах, они являются центрами притяжения как местного населения, так и туристов.

Именно поэтому бизнес по развитию парков всегда считался и считается как выгодный, рентабельный, дающий возможность получить быструю отдачу.

В последние годы российский рынок парков отдыха и развлечений активно развивался, и он продолжил бы свой рост, если бы в 2020 году не началась мировая пандемия вируса сovid-19, в связи с чем были приостановлена работа всех объектов отдыха и развлечений. В связи с этим снижаются многие показатели деятельности игроков рынка, так количество зарегистрированных парков культуры и отдыха в России на 1 января 2019 года составило 297 объектов, на 2020 – 276 объектов. Выручка от продажи услуг компаний, работающих в категории «Деятельность парков культуры и отдыха по итогам 2020 года показала отрицательную динамику (-46,6%).

Интересное тенденцией настоящего времени стало то, что некоторые парки страны организовали на базе своих интернет-ресурсов онлайн-мероприятия, привлекая к своим ресурсам интернет-аудиторию.

Участники рынка отдают отчет в том, что из-за страха заболеть посетители не сразу начнут посещать объекты развлечений даже после снятия ограничительных мер. Поэтому парки вынуждены будут минимизировать свои расходы, в частности будут урезаны расходы на рекламу, будет сокращен персонал.

Согласно проведенному опросу посетителей парков отдыха Москвы 57% опрошенных ответили, что частота посещения ими парков по сравнению с «допандемийным периодом» не изменилась. 26% респондентов сообщили, что частота посещения парков сократилась. 

В целом предполагается, что выход из кризисной ситуации может быть достаточно длительным, так как игроки рынка не исключают новых всплесков заболевания covid-19, как это происходит сейчас в Москве.

 

Step by Step Маркетинговое исследование российского рынка парков отдыха и развлечений 2021. Тенденции развития рынка (Выпуск 8) 70 000 ₽
Step by Step Маркетинговое исследование российского рынка парков отдыха и развлечений России 2020. Тенденции развития рынка (Выпуск 7). 60 000 ₽
Step by Step ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН ПАРКА АТТРАКЦИОНОВ МАЛОГО ФОРМАТА 2017 С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще