70 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование российского рынка парков отдыха и развлечений 2021. Тенденции развития рынка (Выпуск 8)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Маркетинговое исследование российского рынка парков отдыха и развлечений 2021. Тенденции развития рынка (Выпуск 8)

Дата выпуска: 7 июня 2021
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 68958
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Цель данного исследования – анализ текущей ситуации на Рынке.

 

Задачи:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке;
  • Выделение основных сегментов Рынка;
  • Определение основных количественных характеристик Рынка;
  • Описание структуры Рынка;
  • Выявление основных игроков на Рынке;
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок;
  • Выявление основных тенденций Рынка;
  • Описание потребителей на Рынке.

 

География исследования: Российская Федерация

 

Выдержки из исследования:

Посещение парков отдыха и развлечений – один из способов проведения досуга, который интересен людям разного возраста, разных взглядов и убеждений, разного уровня дохода, различного семейного положения, - так как позволяет интересно провести свободное время, повеселиться или же напротив помедитировать на природе, встретиться с друзьями или необычно организовать выходной своей семьи.

 

В Росси парки отдыха и развлечений есть во всех крупных городах, они являются центрами притяжения как местного населения, так и туристов. Именно поэтому бизнес по развитию парков всегда считался и считается как выгодный, рентабельный, дающий возможность получить быструю отдачу.

 

В последние годы российский рынок парков отдыха и развлечений активно развивался, и он продолжил бы свой рост, если бы в 2020 году не началась мировая пандемия вируса сovid-10, в связи с чем были приостановлена работа всех объектов отдыха и развлечений.

По оценкам игроков и экспертов рынка данная ситуация привела рынок в состояние рецессии, которое может продлиться два-три года, однако, в перспективе игроки рынка ожидают его восстановления. По информации, приведенной в отчете, можно увидеть полную картину рынка на конец 2020 года, а также на начало 2021 года.

Аналитики выделили и описали крупных игроков рынка, оценили их конкурентные преимущества. Также в отчете приводятся количественные показатели как по рынку в целом, так и по его лидерам.

В отчете приведены данные онлайн-опроса, проведенного весной 2021 года среди жителей Москвы по изучаемой услуге.

Развернуть
Содержание

Введение              5

Методологическая часть            6

Описание типа исследования     6

Объект исследования    6

Цели и задачи исследования       6

География исследования               6

Время проведения исследования               6

Методы сбора данных   7

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок      8

Общая экономическая ситуация              8

ВВП      8

Промышленное производство    9

Инвестиции       11

Инфляция           12

Розничная торговля       13

Уровень жизни населения           13

Резюме 15

Описание отрасли. Индустрия развлечений       16

Описание влияющих Рынков. Рынок гостиниц и заведений общественного питания РФ              19

Основные тенденции гостиничной отрасли      23

Основные тенденции сферы общественного питания    25

Основные определения. Сегментирование рынка              27

Основные определения   27

Общая классификация парков   28

Распределение парков по площади           31

Сегментирование по количеству досуговых объектов    31

Сегментирование по количеству механизированных аттракционов       34

Сегментирование по количеству аттракционов малых форм и игровых автоматов      34

Сегментирование по количеству спортивных объектов (залов, площадок)          35

Сегментирование парков по наличию услуги проката спортивного инвентаря  38

Сегментирование парков по количеству концертных площадок и павильонов    40

Сегментирование парков по количеству игровых объектов на детских площадках в летний и зимний сезоны  41

Сегментирование парков по количеству посадочных мест в кафе и ресторанах в летний и зимний сезоны                42

Сегментирование парков по количеству малых павильонов быстрого питания в летний и зимний сезоны                44

Сегментирование парков по наличию доступа в интернет для посетителей     45

Основные принципы ценообразования   46

Основные количественные характеристики рынка        48

Количество парков культуры и развлечений в России    48

Количество парков культуры и развлечений по федеральным округам России     48

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 52

Выручка от реализации услуг по величине предприятий                54

Долгосрочные инвестиции в объекты рынка      55

Коэффициент текущей ликвидности предприятий рынка          56

Количество мероприятий в парках        57

Численность посетителей на платных мероприятиях в парках             59

Численность специалистов культурнодосугового профиля в парках       62

Фактор сезонности на рынке    63

Тенденции рынка             64

Дайджест событий       65

Конкурентный анализ   68

Основные игроки рынка 68

Основные параметры конкуренции         74

Описание профилей крупнейших компаний, развивающих направление открытых парков отдыха и развлечений       74

«Сочи-Парк»     74

«Сказка»             76

"Парки Ижевска"           79

SKYPARK            81

Norway Park       83

Описание профилей крупнейших компаний, развивающих направление крытых развлекательных парков                85

Zамания              85

Кидзания             88

Высотный город              89

Сравнительная характеристика основных игроков рынка           92

Сопоставление финансовых показателей            92

Сопоставление цен на услуги     96

Сопоставление качественных характеристик 97

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками  100

Анализ потребителей   101

Основные тенденции в потребительском сегменте        116

Обобщающие выводы по отчету              117

STEP-анализ Рынка        117

Основные итоги исследования   120

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Индекс промышленного производства 2018 –2020 гг., % к соотв. периоду предыдущего года

Диаграмма 2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2020 (I- III кв.)  гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2020 гг., %

Диаграмма 4. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ, 2014 – 2020гг., %

Диаграмма 5. Выручка российских культурных индустрий, 2016 – 2020 (оценка) гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 6. Долгосрочные финансовые вложения, осуществленные организациями в сферу «Деятельность в области отдыха и развлечений», 2017 – 2019 гг., млн. руб. и %

Диаграмма 7. Количество вновь созданных организаций по ОКВЭД2 «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», 2017 – 2021 (прогноз) гг., ед.

Диаграмма 8. Количество организаций по данным государственной регистрации по ОКВЭД2 «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», на 1 января, 2018 – 2021 гг., тыс. ед.

Диаграмма 9. Количество организаций по данным государственной регистрации по ОКВЭД2 «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» по федеральным округам, на 1 января 2021г., %

Диаграмма 10. Объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи услуг по виду деятельности «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», 2017 – 2020, гг., млрд. руб.

Диаграмма 11. Распределение выручки по виду деятельности «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», 2020 г., %

Диаграмма 12. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по занимаемой площади, %

Диаграмма 13. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству досуговых объектов, %

Диаграмма 14. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству досуговых объектов, работающих круглогодично, %

Диаграмма 15. Соотношение парков с круглогодично работающими досуговыми объектами и с сезонными досуговыми объектами, %

Диаграмма 16. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству механизированных аттракционов, %

Диаграмма 17. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству аттракционов малых форм и игровых автоматов, %

Диаграмма 18. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству спортивных объектов в летний сезон, %

Диаграмма 19. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству спортивных объектов в зимний сезон, %

Диаграмма 20. Соотношение парков с круглогодично работающими спортивными объектами и с сезонными спортивными объектами, %

Диаграмма 21. Соотношение парков, предоставляющих услуги проката спортивного инвентаря в летний и зимний сезоны, %

Диаграмма 22. Соотношение парков, осуществляющих прокат спортивного инвентаря круглогодично или сезонно, % от предоставляющих услугу объектов

Диаграмма 23. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству концертных площадок, павильонов, %

Диаграмма 24. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству игровых объектов на детских площадках в летний сезон, %

Диаграмма 25. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству игровых объектов на детских площадках в зимний сезон, %

Диаграмма 26. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству посадочных мест в кафе и ресторанах в летний сезон, %

Диаграмма 27. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству посадочных мест в кафе и ресторанах в зимний сезон, %

Диаграмма 28. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству малых павильонов быстрого питания в летний сезон, %

Диаграмма 29. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству малых павильонов быстрого питания в зимний сезон, %

Диаграмма 30. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по наличию доступа в интернет для посетителей, %

Диаграмма 31. Число парков культуры и отдыха России, 2007-2020 гг., ед.

Диаграмма 32. Распределение федеральных округов России по количеству парков культуры и отдыха, 2020 г.(оценка), %

Диаграмма 33. Динамика числа парков культуры и отдыха по федеральным округам РФ, 2007 – 2020 (оценка), ед.

Диаграмма 34. ТОП-10 областей и городов федерального значения по количеству парков культуры и отдыха РФ, 2007 – 2020гг. (оценка), ед.

Диаграмма 35. Динамика числа парков культуры и отдыха по областям РФ и городам федерального значения, где их число наиболее велико, 2007 – 2020гг. (оценка), ед.

Диаграмма 36. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2017 – 2020 гг., млн. руб.

Диаграмма 37. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2010 – 2016 гг., млн. руб.

Диаграмма 38. Величина предприятий, предоставляющих услуги по категории «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» по общему объему выручки (нетто), %

Диаграмма 39. Долгосрочные инвестиции по видам деятельности «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», значение показателя за год, 2017 – 2020 (оценка)гг., млн. руб.

Диаграмма 40.  Коэффициент текущей ликвидности, 2017 – 2020 гг., %

Диаграмма 41. Число мероприятий в парках культуры и отдыха, 2010 – 2019, тыс. ед.

Диаграмма 42. Соотношение федеральных округов РФ по количеству мероприятий в парка культуры, отдыха и развлечений, %

Диаграмма 43. Доля мероприятий в парках Москвы и Центрального федерального округа, %

Диаграмма 44. Доля мероприятий в парках Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа, %

Диаграмма 45. Численность посетителей на платных мероприятиях парков культуры, отдыха и развлечений, 2010 – 2019 гг., млн. чел.

Диаграмма 46. Соотношение федеральных округов РФ по численности посетителей на платных мероприятиях парков культуры, отдыха и развлечений, %

Диаграмма 47. Доля посетителей платных мероприятий в парках Москвы и Центрального федерального округа, %

Диаграмма 48. Доля посетителей платных мероприятий в парках Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа, %

Диаграмма 49. Численность специалистов культурнодосугового профиля в парках культуры, отдыха и развлечений, 2010 – 2019 гг., чел.

Диаграмма 50. Прирост выручки игроков рынка в сегменте открытых парков, 2020 к 2019 гг., %

Диаграмма 51. Прирост чистой прибыли игроков рынка в сегменте открытых парков, 2020 к 2019 гг., %

Диаграмма 52. Прирост выручки игроков рынка в сегменте крытых парков, 2020 к 2019 гг., %

Диаграмма 53. Прирост чистой прибыли игроков рынка в сегменте крытых парков, 2020 к 2019 гг., %

Диаграмма 54. Частота посещения парков, %

Диаграмма 55. На момент опроса: как изменилась частота посещения вами парков сейчас, по сравнению с «допандемийным» периодом?, %

Диаграмма 56. Где расположен парк, который вы посещаете чаще всего?, %

Диаграмма 57. Удовлетворены ли вы посещением парка?, %

Диаграмма 58. Каковы причины выбора вами парка?

Диаграмма 59. Рекомендуете ли Вы посещение данного парка друзьям?, %

Диаграмма 60. Что не устраивает вас при посещении парка?, %

Диаграмма 61. Посещали ли вы аналогичные парки за границей?, %

Диаграмма 62. Сколько денег вы готовы потратить при посещении парка отдыха?, %

Диаграмма 63. Как изменились ваши траты при посещении парков в текущем календарном году по сравнению с прошлым позапрошлым годами?, %

Диаграмма 64. Какова ваша основная цель прогулки в парке?, %

Диаграмма 65. Наиболее интересные виды развлечений в парках, %

Диаграмма 66. С кем вы посещаете парк чаще всего?, %

ДИАГРАММА 67. Какие аттракционы вы бы выбрали в парке? 

Диаграмма 68. Интересно ли вам приобрести абонемент на посещение аттракционов в парке?, %

Диаграмма 69. Как часто вы посещаете пункты питания парке?, %

Диаграмма 70. Что именно вы покупаете в пунктах питания в парке?, %

Диаграмма 71. Сколько денег вы готовы потратить на питание в парке?, %

Диаграмма 72. Как изменились ваши траты при покупке еды в парке в текущем календарном году по сравнению с прошлым и позапрошлым годами?, %

 

Схема 1. Классификация парков культуры, отдыха и развлечений

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ежегодный рост ВВП 2017-2020 гг., %

Таблица 2. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ поквартально, 2018 – 2020 гг., %

Таблица 3. ТОП-15 компаний по ОКВЭД2 «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» по выручке 2020г. Сайт, выручка, активы

Таблица 4. Крупные игроки рынка, декларирующие иной основной вид деятельности по ОКВЭД2 по итогам 2020г. Сайт, выручка, активы

Таблица 5. Тарифы на услуги Сочи Парка

Таблица 6. Выручка и чистая прибыль АО "СОЧИ-ПАРК" 2011-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 7. Тарифы на услуги парка «Сказка» («безлимит» на 1 чел.)

Таблица 8. Выручка и чистая прибыль ООО «ПАРК СКАЗКА» 2017-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 9. Выручка и чистая прибыль ООО «Огарден» 2017-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Выручка и чистая прибыль АО «Парки Ижевска» 2011-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Выручка и чистая прибыль ООО «СКАЙПАРК» 2014-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Выручка и чистая прибыль ООО «НОРВЕЖСКИЙ ПАРК ОРЕХ» 2011-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Тарифы на услуги парков Zамания в г. Москве

Таблица 14. Выручка и чистая прибыль ООО «Замания» 2017-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Тарифы на услуги парка Кидзания

Таблица 16. Выручка и чистая прибыль ООО «Мечтариум» 2013-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Тарифы на услуги объектов «Высотный город» в Питерлэнде и Гранд Каньоне, руб.

Таблица 18. Тарифы на услуги Батутного центра ZebraTut

Таблица 19. Выручка и чистая прибыль ООО «Высотный город» 2016-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Динамика чистой прибыли игроков рынка в 2019 – 2020 гг., млн. руб.

Таблица 21. Динамика чистой прибыли игроков рынка в 2017 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 22. Сравнительный анализ цен на посещение открытых парков «Сочи-парк» и «Сказка»

Таблица 23. Сравнительный анализ цен на посещение крытых парков Zамания, «высотный город», «Кидзания», ZebraTut

Таблица 24. Сравнительная характеристика основных игроков сегмента открытых парков по качественным показателям

Таблица 25. Сравнительная характеристика основных игроков сегмента крытых парков по качественным показателям

Таблица 26. STEP-анализ российского рынка парков отдыха и развлечений

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще