74 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование российского рынка парков отдыха и развлечений 2022. Тенденции развития рынка (Выпуск 9)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Маркетинговое исследование российского рынка парков отдыха и развлечений 2022. Тенденции развития рынка (Выпуск 9)

Дата выпуска: 25 мая 2022
Количество страниц: 150
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 72442
74 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке ковров и ковровых покрытий России.

 

Задачи исследования:

Описание макроэкономической ситуации на Рынке

Выделение основных сегментов Рынка

Определение основных количественных характеристик Рынка

Описание структуры Рынка

Выявление основных игроков на Рынке

Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Выдержки из исследования:

Посещение парков отдыха и развлечений – один из способов проведения досуга, который интересен людям разного возраста, разных взглядов и убеждений, разного уровня дохода, различного семейного положения, - так как позволяет интересно провести свободное время, повеселиться или же напротив помедитировать на природе, встретиться с друзьями или необычно организовать выходной своей семьи.

 

В России парки отдыха и развлечений есть во всех крупных городах, они являются центрами притяжения как местного населения, так и туристов. Именно поэтому бизнес по развитию парков всегда считался и считается как выгодный, рентабельный, дающий возможность получить быструю отдачу.

 

В последние годы российский рынок парков отдыха и развлечений активно развивался, и он продолжил бы свой рост, если бы в 2020 году не началась мировая пандемия вируса сovid-10, в связи с чем были приостановлена работа всех объектов отдыха и развлечений. По оценкам игроков и экспертов рынка данная ситуация привела рынок в состояние рецессии, которое может продлиться два-три года, однако, в перспективе игроки рынка ожидают его восстановления.

По информации, приведенной в отчете, можно увидеть полную картину рынка на конец 2021 года, а также на начало 2022 года.

 

Аналитики выделили и описали крупных игроков рынка, оценили их конкурентные преимущества. Также в отчете приводятся количественные показатели как по рынку в целом, так и по его лидерам.

 

В отчете также приведены данные очередного онлайн-опроса, проведенного весной 2022 года среди жителей Москвы по изучаемой услуге. Крайне детально изучены потребительские предпочтения. Построены все доступные зависимости и кросстаблицы.

 

Развернуть
Содержание

О Группе Компаний Степ бай Степ       6

Клиенты ГК Степ бай Степ         8

Введение       9

Методологическая часть  10

Описание типа исследования      10

Объект исследования        10

Цели и задачи исследования       10

География исследования  10

Время проведения исследования           10

Методы сбора данных       11

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок         12

Общая экономическая ситуация            12

ВВП   12

Промышленное производство     14

Розничная торговля          15

Онлайн-продажи     17

Экспорт российских товаров      17

Инвестиции  19

Инфляция    22

Уровень жизни населения            23

Сектора экономики. Ожидания в 2022 году    25

Нефтегазовая отрасль       25

Металлургия и добыча     26

Финансовый сектор           27

Строительство        27

Телекоммуникации            28

Энергетика   29

Потребительский сектор  30

Ситуация в индустрии развлечений РФ          31

Обеспечение устойчивости развития экономики РФ            33

Резюме          36

Сегментирование рынка  38

Основные определения     38

Общая классификация парков   39

Площадь парков. Распределение по федеральным округам           42

Количество досуговых объектов в парках. Распределение по федеральным округам         42

Количество механизированных аттракционов. Распределение по федеральным округам         44

Количество аттракционов малых форм. Распределение по федеральным округам         45

Количество спортивных объектов (залов, площадок) в летний период. Распределение по федеральным округам        46

Количество спортивных объектов (залов, площадок) в зимний период. Распределение по федеральным округам        48

Количество парков по наличию услуги проката спортивного инвентаря в летний период. Распределение по федеральным округам    50

Количество парков по наличию услуги проката спортивного инвентаря в зимний сезон. Распределение по федеральным округам      52

Сегментирование парков по количеству концертных площадок и павильонов            54

Количество игровых объектов на детских площадках в парках в летний сезон. Сегментирование по федеральным округам РФ        55

Количество игровых объектов на детских площадках в парках в зимний сезон. Сегментирование по федеральным округам РФ        56

Количество посадочных мест в кафе и ресторанах в парках в летний сезон. Сегментирование по федеральным округам   57

Количество посадочных мест в кафе и ресторанах в парках в зимний сезон. Сегментирование по федеральным округам   58

Количество малых павильонов быстрого питания в парках в летний сезон. Сегментирование по федеральным округам   59

Количество малых павильонов быстрого питания в парках в зимний сезон. Сегментирование по федеральным округам   60

Наличие доступа в интернет. Сегментирование по федеральным округам            61

Наличие доступа в интернет для посетителей. Сегментирование по федеральным округам      62

Число парков, имеющих Интернет-сайт или Интернет-страницу. Сегментирование по федеральным округам   63

Основные принципы ценообразования            64

Основные количественные характеристики рынка  66

Количество парков культуры и развлечений в России        66

Количество парков культуры и развлечений по федеральным округам России            66

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг       70

Долгосрочные инвестиции в объекты рынка 72

Коэффициент текущей ликвидности предприятий рынка  73

Количество мероприятий в парках       74

Численность посетителей на платных мероприятиях в парках     76

Численность специалистов культурнодосугового профиля в парках       78

Фактор сезонности на рынке      79

Тенденции рынка   80

Роль парков в современном городе       81

Конкурентный анализ       83

Основные игроки рынка  83

Основные параметры конкуренции      86

Описание профилей крупнейших открытых парков отдыха и развлечений            86

«Сочи-Парк»           86

«Сказка»       90

Описание крупнейшего объекта смешанного типа    93

Остров мечты         93

Описание профилей крупнейших крытых развлекательных парков       99

Zамания        99

Кидзания      103

Высотный город     105

Сравнительная характеристика основных игроков рынка 107

Сопоставление финансовых показателей        107

Сопоставление цен на услуги      109

Сопоставление качественных характеристик 110

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками            112

Анализ потребителей. Результаты количественного опроса (очередная волна 2022 года)      113

Пол респондентов   113

Возраст респондентов        113

Компания для посещения парка 114

Предпочтения по виду парка: открытый, крытый, не важно        116

Параметры, важные при посещении парка отдыха  118

Предпочтения по аттракционам в парке         121

Пожелания по инфраструктуре в парках         126

Важность тематической направленности парка        129

Интерес к изменению тематической направленности парка          133

Интерес к проведению в парках сезонных праздников (Нового года, Пасхи и т.п.)    135

Интерес к наличию в парках сезонных развлечений (катков, водных мероприятий и т.п.)           137

Заинтересованность респондентов отмечать в парках личные праздники (день рождения и пр.)       140

Основные тенденции в потребительском сегменте    143

Обобщающие выводы по отчету 145

STEP-анализ Рынка          145

Основные итоги исследования   148

 

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Диаграмма 1. Ежегодный прирост ВВП 2017-2023 гг. (прогноз), %

Диаграмма 2. Индекс промышленного производства 2019–2021 гг., % к соотв. периоду предыдущего года (поквартально)

Диаграмма 3. Оборот розничной торговли, 2016 – 2021 гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 4. Соотношение долей пищевых продуктов и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в 2020-2021гг., %

Диаграмма 5. Средние фактические экспортные цены РФ на товар категории «пшеница и меслин», долл./тонна

Диаграмма 6. Средние фактические экспортные цены РФ на товар категории «рыба свежая и мороженая», долл./тонна

Диаграмма 7. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2021 гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 8. Динамика отраслевых индексов Мосбиржи с начала 2021 года, %

Диаграмма 9. Инфляция в 2011-2022 (прогноз) гг., %

Диаграмма 10. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ, 2015 – 2021гг., %

Диаграмма 11. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по занимаемой площади по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 12. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков количеству досуговых объектов по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 13. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по количеству досуговых объектов, работающих круглогодично, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 14. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по количеству механизированных аттракционов, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 15. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по количеству аттракционов малых форм, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 16. Соотношение парков РФ, имеющих и не имеющих летние спортивные объекты, %

Диаграмма 17. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по количеству спортивных объектов в летний сезон, по регионам РФ, %

Диаграмма 18. Соотношение парков РФ, имеющих и не имеющих зимние спортивные объекты, %

Диаграмма 19. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по количеству спортивных объектов в зимний сезон, по регионам РФ, %

Диаграмма 20. Соотношение парков, предоставляющих и не предоставляющих услуги проката спортивного инвентаря в летний сезон, %

Диаграмма 21. Соотношение парков, осуществляющих прокат спортивного инвентаря в летний период, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 22. Соотношение парков, осуществляющих и не осуществляющих прокат спортивного инвентаря в зимний сезон, %

Диаграмма 23. Соотношение парков, осуществляющих прокат спортивного инвентаря в зимний период, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 24. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству концертных площадок, павильонов, %

Диаграмма 25. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству игровых объектов на детских площадках в летний сезон, по регионам РФ%

Диаграмма 26. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по количеству игровых объектов на детских площадках в зимний сезон, %

Диаграмма 27. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по числу посадочных мест в кафе и ресторанах в парках в летний сезон, по регионам РФ%

Диаграмма 28. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков РФ по числу посадочных мест в кафе и ресторанах в парках в зимний сезон, по регионам РФ%

Диаграмма 29. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по количеству малых павильонов быстрого питания в летний сезон, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 30. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по количеству малых павильонов быстрого питания в зимний сезон, по федеральным округам РФ%

Диаграмма 31. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по наличию служебного доступа в интернет, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 32. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по наличию доступа в интернет для посетителей, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 33. Распределение парков культуры и отдыха и тематических парков по наличию Интернет-сайта или Интернет-страницы, по федеральным округам РФ, %

Диаграмма 34. Число парков культуры и отдыха России, 2007-2022 гг., ед.

Диаграмма 35. Распределение федеральных округов России по количеству парков культуры и отдыха, 2022 г.(оценка), %

Диаграмма 36. Динамика числа парков культуры и отдыха по федеральным округам РФ, 2012 – 2022 (оценка), ед.

Диаграмма 37. ТОП-10 областей и городов федерального значения по количеству парков культуры и отдыха РФ, 2022г. (оценка), ед.

Диаграмма 38. Динамика числа парков культуры и отдыха по областям РФ и городам федерального значения, где их число наиболее велико, 2016 – 2022гг. (оценка), ед.

Диаграмма 39. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2017 – 2022 гг. (прогноз), млн. руб.

Диаграмма 40. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2010 – 2016 гг., млн. руб.

Диаграмма 41. Долгосрочные инвестиции по видам деятельности «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», значение показателя за год, 2017 – 2022 (оценка)гг., млн. руб.

Диаграмма 42.  Коэффициент текущей ликвидности, 2017 – 2021 гг., %

Диаграмма 43. Число мероприятий в парках культуры и отдыха, 2010 – 2021 (оценка) гг., тыс. ед.

Диаграмма 44. Соотношение федеральных округов РФ по количеству мероприятий в парка культуры, отдыха и развлечений по итогам 2020 г, %

Диаграмма 45. Численность посетителей на платных мероприятиях парков культуры, отдыха и развлечений, 2010 – 2021 (оценка) гг., млн. чел.

Диаграмма 46. ТОП-10 регионов РФ по количеству посетителей на платных мероприятиях в парках, тыс. чел.

Диаграмма 47. Соотношение федеральных округов РФ по количеству посетителей на платных мероприятиях в парка культуры, отдыха и развлечений по итогам 2020 г, %

Диаграмма 48. Численность специалистов культурнодосугового профиля в парках культуры, отдыха и развлечений, 2010 – 2021 (оценка) гг., тыс. чел.

Диаграмма 49. Прирост выручки игроков рынка, 2021 к 2020 гг., %

Диаграмма 50. Прирост чистой прибыли игроков рынка, 2021 к 2020 гг., %

Диаграмма 51. Распределение ответов на вопрос: «Посещаете ли вы парки отдыха и развлечений?», %

Диаграмма 52, Распределение ответов на вопрос: «Ваш возраст», %

Диаграмма 53. Распределение ответов на вопрос: «С кем Вы предпочитаете посещать парки?», %*

Диаграмма 54. Распределение ответов на вопрос: «С кем Вы предпочитаете посещать парки?», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 55. Распределение ответов на вопрос: «С кем Вы предпочитаете посещать парки?», в зависимости от возраста респондентов, %

Диаграмма 56. Распределение ответов на вопрос: «Какие парки Вы предпочитаете: открытые или крытые?», %

Диаграмма 57. Распределение ответов на вопрос: «Какие парки Вы предпочитаете: открытые или крытые?», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 58. Распределение ответов на вопрос: «С кем Вы предпочитаете посещать парки?», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Диаграмма 59. Распределение ответов на вопрос: «Что для Вас важно при посещении парков отдыха и развлечений?, %

Диаграмма 60. Распределение ответов на вопрос: «Что для Вас важно при посещении парков отдыха и развлечений?, по полу респондентов, %

Диаграмма 61. Распределение ответов на вопрос: «Что для Вас важно при посещении парков отдыха и развлечений?», в зависимости от возраста респондентов, %

Диаграмма 62. Зависимость между предпочтением по типу парка и важности параметров парка при посещении, %

Диаграмма 63. Распределение ответов на вопрос: «Какие виды аттракционов Вы предпочитаете?», %

Диаграмма 64. Распределение ответов на вопрос: «Какие виды аттракционов Вы предпочитаете?», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 65. Распределение ответов на вопрос: «Какие виды аттракционов Вы предпочитаете?», в зависимости от возраста респондентов, %

Диаграмма 66. Распределение ответов на вопрос: «Какие виды аттракционов Вы предпочитаете?», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Диаграмма 67. Распределение ответов на вопрос: «Какая инфраструктура в парке Вам необходима?», %

Диаграмма 68. Распределение ответов на вопрос: «Какая инфраструктура в парке Вам необходима?», по полу респондентов, %

Диаграмма 69. Распределение ответов на вопрос: «Какая инфраструктура в парке Вам необходима?», по возрасту респондентов, %

Диаграмма 70. Распределение ответов на вопрос: «Какая инфраструктура в парке Вам необходима?», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Диаграмма 71. Распределение ответов на вопрос: «Важна ли Вам тематическая направленность парка?», %

Диаграмма 72. Распределение ответов на вопрос: «Важна ли Вам тематическая направленность парка?», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 73. Распределение ответов на вопрос: «Важна ли Вам тематическая направленность парка?», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Диаграмма 74. Распределение ответов на вопрос: «Важна ли Вам тематическая направленность парка?», по предпочтениям по инфраструктуре парков, %

Диаграмма 75. Распределение ответов на вопрос: «Хотелось бы Вам, чтобы тематика парка менялась?», %

Диаграмма 76. Распределение ответов на вопрос: «Хотелось бы Вам, чтобы тематика парка менялась?», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 77. Распределение ответов на вопрос: «Хотелось бы Вам, чтобы тематика парка менялась?», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Диаграмма 78. Распределение ответов на вопрос: «Хотелось бы Вам, чтобы в парке проводились сезонные праздники (Новый Год, Пасха, Масленица, Хэллоуин и др.)?», %

Диаграмма 79. Распределение ответов на вопрос: «Хотелось бы Вам, чтобы в парке проводились сезонные праздники (Новый Год, Пасха, Масленица, Хэллоуин и др.)?», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 80. Распределение ответов на вопрос: «Хотелось бы Вам, чтобы в парке проводились сезонные праздники (Новый Год, Пасха, Масленица, Хэллоуин и др.)?», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Диаграмма 81. Распределение ответов на вопрос: «Хотели бы Вы, чтобы летом и зимой были оборудованы сезонные развлечения? (размещение водных аттракционов, катков и прочее)», %

Диаграмма 82. Распределение ответов на вопрос: «Хотели бы Вы, чтобы летом и зимой были оборудованы сезонные развлечения? (размещение водных аттракционов, катков и прочее)», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 83. Распределение ответов на вопрос: «Хотели бы Вы, чтобы летом и зимой были оборудованы сезонные развлечения? (размещение водных аттракционов, катков и прочее)», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Диаграмма 84. Распределение ответов на вопрос: «Хотели бы Вы отмечать в парке Дни Рождения и другие памятные события?», %

Диаграмма 85. Распределение ответов на вопрос: «Хотели бы Вы отмечать в парке Дни Рождения и другие памятные события?», в зависимости от пола респондентов, %

Диаграмма 86. Распределение ответов на вопрос: «Хотели бы Вы отмечать в парке Дни Рождения и другие памятные события?», - по группам, предпочитающим открытые парки отдыха, и тем, кому все равно, %

Список схем

Схема 1. Классификация парков культуры, отдыха и развлечений

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Таблица 1. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ поквартально, 2019 – 2021 гг., %

Таблица 2. ТОП-15 компаний по ОКВЭД2 93.21 «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» по выручке 2021г. Выручка, активы, регион

Таблица 3. ТОП-15 компаний по ОКВЭД2 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая» по выручке 2021г. Выручка, активы, регион

Таблица 4. Тарифы на услуги «Сочи Парка» в 2020-2021 гг

Таблица 5. Товарные знаки, правообладателем которых является АО «СОЧИ-ПАРК»

Таблица 6. Выручка и чистая прибыль АО "СОЧИ-ПАРК" 2011-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 7. Тарифы на услуги парка «Сказка» («безлимит» на 1 чел.)

Таблица 8. Товарные знаки, правообладателем которых является ООО «ПАРК СКАЗКА»

Таблица 9. Выручка и чистая прибыль ООО «ПАРК СКАЗКА» 2017-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Выручка и чистая прибыль ООО «Огарден» 2017-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Тарифы на посещение крытого парка «Остров мечты» в г. Москве в 2022 гг.

Таблица 12. Некоторые товарные знаки, правообладателем которых является АО "РЕГИОНЫ-ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ"

Таблица 13. Выручка и чистая прибыль АО «РЕГИОНЫ-ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ» 2013-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Тарифы на услуги парков Zамания в г. Москве в 2021-2022 гг.

Таблица 15. Товарные знаки, правообладателем которых является ООО "Замания"

Таблица 16. Выручка и чистая прибыль ООО «Замания» 2017-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Тарифы на услуги парка Кидзания 21-22 гг.

Таблица 18. Выручка и чистая прибыль ООО «Мечтариум» 2013-2022 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Тарифы на услуги 2021 – 2022 гг. парков «Высотный город»

Таблица 20. Выручка и чистая прибыль ООО «Высотный город» 2016-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Динамика чистой прибыли игроков рынка в 2020 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Сравнительный анализ цен на посещение открытых парков «Сочи-парк» и «Сказка»

Таблица 23. Сравнительный анализ цен на посещение крытых парков Zамания, «Высотный город», «Кидзания», «Остров мечты» (крытая часть)

Таблица 24. Сравнительная характеристика основных игроков сегмента открытых парков по качественным показателям

Таблица 25. Сравнительная характеристика основных игроков сегмента крытых парков по качественным показателям

Таблица 26. Зависимость между предпочтениями по типу аттракционов и важности тематической направленности парков отдыха, %

Таблица 27. Зависимость между ответами на вопросы: «Хотелось бы Вам, чтобы в парке проводились сезонные праздники (Новый Год, Пасха, Масленица, Хэллоуин и др.)?» и «Хотели бы Вы, чтобы летом и зимой были оборудованы сезонные развлечения? (Размещение водных аттракционов, катков и прочее)?», %

Таблица 28. Зависимость между ответами на вопрос: «Предпочитаете ли Вы посещать парки в компании?» и «Хотели бы Вы отмечать в парке Дни Рождения и другие памятные события?», %

Таблица 29. STEP-анализ российского рынка парков отдыха и развлечений

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще