По данным "Анализа рынка дополнительного образования детей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг объем рынка в стране вырос на 3%: с 1,42 до 1,46 млрд акад часов. Росту рынка способствовали господдержка отрасли и проблемы общего школьного образования, которые частично компенсировались сферой дополнительного образования.
В 2020 г объем рынка дополнительного образования детей сократился на 17% до 1,21 млрд акад часов. Во время карантина по коронавирусу большинство учреждений дополнительного образования вынуждены были прекратить или значительно сократить занятия с учениками. В марте 2020 г вышел приказ Минпросвещения РФ «Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ», предусматривающий предоставление каникул для обучающихся и организацию контактной работы с обучающимися только в электронной форме.
Главным вызовом для сектора дополнительного образования детей стала «необязательность» дополнительных занятий, права на доступ к которым не гарантированы государством. Нарушение системной деятельности отразилось не только на реализации программ, но и на социальной защите педагогов и сотрудников. Для того, чтобы сохранить занятия, часть учреждений перешли на дистанционный формат работы.
По оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг объем дистанционного сектора дополнительного образования детей в России вырос на 64%: 57,0 до 93,6 млн акад часов. Наиболее интенсивный прирост был в 2020 г на фоне карантина по коронавирусу (+30% к 2019 г). Онлайн-рынок дополнительного образования увеличился, преимущественно, за счет перевода в дистанционный формат программ тех организаций, которые уже имели свой контингент учащихся и закрылись для посещения на период карантина. При этом рост объема дополнительного онлайн-образования частично сдерживался из-за увеличения нагрузки на детей и родителей при переходе школьного образования в дистанционный режим и снижения реальных доходов россиян.