32 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план открытия «Академии искусств для детей» (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план открытия «Академии искусств для детей» (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 16 сентября 2022
Количество страниц: 79
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 74020
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: открытие «Академии искусств для детей».

Месторасположение: РТ, г. Казань.

Основные направления: вокал, музыка, хореография, театральное и ораторское искусство, рисование, дизайн.

Рыночная ситуация:

1. В Республике Татарстан на 01.01.2022 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2021 году составило *** ед.

2. В области художественного творчества в Республике Татарстан занимается 115 056 чел. Численность учащихся на начало учебного 2021 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России составила *** детей. В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций.

3. Потенциальная целевая аудитория проекта на этапе запуска проекта составляет *** чел., а после проведения активной маркетинговой кампании – *** чел.

Конкурентное окружение:

Конкурентное окружение проекта составляют коммерческие организации, которые проводят обучение в сфере культуры, исполнительских и художественных искусств, и имеют схожую бизнес-модель с проектом. Прямые конкурентные проекты в Республике Татарстан: Академия творчества «PROТАЛАНТ» и Академия популярной музыки Игоря Крутого.

Маркетинг: создание веб-сайта, поисковая оптимизация сайта, контекстная реклама, SMM-продвижение, инфлюенс-маркетинг, «сарафанное радио» и другие каналы продвижения услуг.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

151 713

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

0,69

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

51

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Дополнительное образование детей

Для организаций дополнительного образования характерна специфическая номенклатура названий. В наименованиях образовательных организаций указываются особенности деятельности.

Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей. В центрах реализуются программы дополнительного образования не менее четырех направленностей.

Дворец (Дом) – самодостаточное учреждение дополнительного образования детей с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса (городское, областное и прочее).

Станция – профильное учреждение дополнительного образования, специально оборудованное для обучения по профильным программам, ведения наблюдений и исследований по определенному направлению, а также организующее временные профильные учреждения дополнительного образования (лагеря).

Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих учащимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки.

В Республике Татарстан  на 01.01.2022 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Наиболее распространенным «видами» являются центры (дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, внешкольной работы, технического творчества, туризма и экскурсий и другие) – ***% (*** ед.) и школы (музыкальные, художественные и другие) – ***% (*** ед.).

Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, РТ, 2021 г., ед.

***

Количество учреждений дополнительного образования по художественно-творческому направлению в Республике Татарстан на 01.01.2022 г. составило                  ***ед., в том числе:

•         центры – *** ед.;

•         дворцы – *** ед.;

•         дома – *** ед.;

•         станции – *** ед.;

•         школы – *** ед.

Действующее законодательство структурирует программное поле дополнительного образования по следующим основным направленностям: технического творчества, спортивно-технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие, спортивные, художественного творчества, культурологические и другие.

Общая численность занимающихся по программах дополнительного образования в Республике Татарстан на 01.01.2022 г. составляет *** чел., в том числе в городских поселениях – *** чел.

Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных программ, РТ, 2021 г., чел.

***

В Республике Татарстан в области художественного творчества занимается ***% (*** чел.), на спортивное дополнительное образование приходится ***% (*** чел.). Наименьшее количество детей занимается по спортивно-техническому направлению – менее ***% (*** чел.).

Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2021 году в Республике Татарстан составило *** ед., что на *** заведений больше в сравнении с 2020 годом. Необходимо отметить, что в период с 2017 года по 2020 год количество детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств оставалось практически неизменным.

Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., ед.

***

Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного  года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., чел.

***

Численность учащихся на начало учебного 2021 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России в Республике Татарстан составила ***детей, что на ***% выше показателя 2020 года.

Негосударственный сектор включает коммерческие организации. Большая часть организаций осуществляет свою деятельность по кодам ОКВЭД, не включенным в группу «85.41.2 Образование в области культуры», а именно «90.01 Деятельность творческая, деятельность в области исполнительных искусства», «90.03 Деятельность в области художественного творчества», и не имеет лицензий на образовательную деятельность.

В таблице ниже представлено количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД в г. Казань.

Таблица 3. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Казань

***

В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций. Лицензию на образовательную деятельность имеют *** организации (***% от общего количества). ***% имеют организационно-правовую форму деятельности – индивидуальный предприниматель.

 

Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта

Согласно опросу, проведенного в рамках исследования «Авито Услуги» в 2022 году, ***% детей дошкольного и школьного возраста в России посещают дополнительные кружки или секции.

По данным исследования, ***% родителей предпочитает записывать детей на спортивные секции. Кроме того, ***% родителей отдают своих детей на творческие кружки, а ***% – в музыкальные классы. В августе 2022 года по сравнению с августом прошлого года наиболее активно вырос спрос на занятия по дизайну (+***%), шитью (+***%), вязанию (+***%) и рисованию (+***%). Количество объявлений от творческих наставников по всей стране выросло на ***%. В музыкальной сфере вырос спрос на уроки по вокалу (+***%), игре на гитаре (+***%), скрипке (+***%) и фортепиано (+***%).

Диаграмма 5. Рост спроса на дополнительные занятия, Россия, август 2022/август 2021, %

***

Самым главным критерием для каждого второго опрошенного стало искреннее желание ребенка ходить на занятия. ***% респондентов ориентируются на удобное расписание, ***% выберут занятия поближе к дому, а ***% главным фактором считают наличие отзывов о преподавателе от других родителей.

Согласно исследованию проекта Дети Mail.ru, почти четверть российских родителей (***%) тратят от 5 000 до 10 000 рублей на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, бесплатно и менее чем за 2 000 рублей занимаются еще по ***% детей. От 2 000 до 5 000 рублей тратят ***%. Более 10 000 в месяц могут позволить себе потратить ***%.

 

Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, %

***

В таблице ниже рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на этапе запуска имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории. После проведения активной маркетинговой кампании планируется привлечение еще 13,5% потребителей в течении 5-ти лет реализации проекта.

Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Идея проекта

9

1.2. Направления деятельности

10

1.3. Описание местоположения объекта

13

Раздел 2. Анализ рынка

14

2.1. Дополнительное образование детей

14

2.2. Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта

19

Выводы

21

Раздел 3. Конкурентное окружение

23

Раздел 4. Маркетинговый план

27

4.1. Сайт

27

4.2. SEO и контекстная реклама

28

4.3. SMM-продвижение

30

4.4. Инфлюенс-маркетинг

33

4.5. WOM-маркетинг

34

4.6. Дополнительные каналы продвижения

35

Раздел 5. Организационный план

36

5.1. Помещение

36

5.2. Персонал

36

Раздел 6. Финансовый план

38

6.1. Допущения, принятые для расчетов

38

6.2. Сезонность

40

6.3. Цены с учетом влияния инфляции

41

6.4. Объемы реализации услуг (оплачиваемые часы родителями)

42

6.5. Выручка от реализации

43

6.6. План найма персонала

46

6.7. Затраты

48

6.8. Налоги

50

6.9. СОК

51

6.10. Первоначальные инвестиции в проект

53

6.11. График вложения первоначальных инвестиций

53

6.12. Отчет о прибылях и убытках

54

6.13. Отчет о движении денежных средств

57

6.14. Баланс

60

6.15. Показатели экономической эффективности

62

Раздел 7. Анализ рисков проекта

66

7.1. Анализ чувствительности

66

7.2. Анализ безубыточности

75

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

79

 

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, РТ, 2021 г., ед.

15

Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных программ, РТ, 2021 г., чел.

16

Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., ед.

17

Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного  года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., чел.

17

Диаграмма 5. Рост спроса на дополнительные занятия, Россия, август 2022/август 2021, %

19

Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, %

20

Диаграмма 7. Сезонность продаж по основным услугам, % в зависимости от месяца

40

Диаграмма 8. Динамика выручки по проекту, тыс. руб. без НДС, 2022-2031 гг.

45

Диаграмма 9. График капитальных вложений, октябрь 2022 г. – сентябрь 2023 г., тыс. руб.

53

Диаграмма 10. Чистая прибыль/убыток, 2022-2032 (9 мес.), тыс. руб.

56

Диаграмма 11. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2022-2032 (9 мес.), тыс. руб.

57

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Пример SEO-оптимизации по запросу «Курсы вокала Казань»

29

Рисунок 2. Пример контекстной рекламы по запросу «Хореография для детей Казань»

30

Рисунок 3. Пример страницы в VK

32

Рисунок 4. Стоимость отопления заведения, в руб. в зависимости от месяца

40

Рисунок 5. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

59

Рисунок 6. Денежные потоки по проекту, тыс. руб.

65

Рисунок 7. Точка безубыточности, тыс. руб.

77

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Направления деятельности и программы обучения Академии искусств для детей.

10

Таблица 2. Дополнительные услуги Академии искусств для детей.

12

Таблица 3. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Казань

18

Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта

21

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта Академия творчества PROТАЛАНТ

23

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта Академия популярной музыки Игоря Крутого

24

Таблица 7. Штат персонала

36

Таблица 8. Инвестиционный показатели по проекту

64

Таблица 9. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

76

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще