Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

В 2020 г объем розничных продаж кондитерских изделий в России сократился на 4,7% до 2,7 млн т.

Современная розница, предлагающая широкий ассортимент сладостей, постепенно занимает все большую долю рынка.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, кондитерские изделия на российском рынке в основном реализуются через розничную торговлю, на долю которой приходилось в среднем 77,8% от суммарных продаж в 2016-2020 гг. По расчетам BusinesStat, в 2016-2019 гг розничные продажи ежегодно росли на 1,5-3,2% и в 2019 г составили 2,83 млн т. В 2020 г в российской рознице было реализовано 2,70 млн т кондитерской продукции, что на 4,7% ниже уровня предыдущего года. Новый виток кризиса привел к сокращению реальных располагаемых доходов покупателей, которые в целях экономии были вынуждены урезать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Однако глубина падения продаж была меньше только в секторе госзакупок. До введения режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса россияне массово скупали продукты длительного срока хранения. Кроме того, часть потребителей, не имея возможности сходить в кафе или ресторан, стали больше покупать сладости в рознице. Все это притормозило снижение объемов розничной торговли в целом по 2020 г.

По оценкам BusinesStat, за 2016-2020 гг удельный вес современной розницы в структуре розничных продаж вырос с 53,2% до 67,5%. Россияне ориентированы на поиск новых вкусов, и покупки кондитерских изделий являются импульсивными. Современная розница, предлагающая широкий ассортимент сладостей, постепенно занимает все большую долю рынка.

Пандемия коронавируса дала серьезный толчок к развитию интернет-торговли. В 2020 г онлайн-продажи кондитерских изделий выросли в 1,6 раз относительно предыдущего года. В результате их удельный вес в структуре розничных продаж увеличился в 1,8% в 2019 г до 2,9% в 2020 г.

В 2021-2025 гг продажи кондитерских изделий в российской рознице будут расти на 0,6-2,2% в год. В 2025 г они составят 2,93 млн т, что на 8,7% превысит уровень 2020 г, но всего на 3,5% – уровень докризисного 2019 г. Ожидаемая стагнация доходов и снижение численности россиян будут ограничивать рост продаж в прогнозный период.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще