Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

В 2020 г объем розничных продаж кондитерских изделий в России сократился на 4,7% до 2,7 млн т.

Современная розница, предлагающая широкий ассортимент сладостей, постепенно занимает все большую долю рынка.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, кондитерские изделия на российском рынке в основном реализуются через розничную торговлю, на долю которой приходилось в среднем 77,8% от суммарных продаж в 2016-2020 гг. По расчетам BusinesStat, в 2016-2019 гг розничные продажи ежегодно росли на 1,5-3,2% и в 2019 г составили 2,83 млн т. В 2020 г в российской рознице было реализовано 2,70 млн т кондитерской продукции, что на 4,7% ниже уровня предыдущего года. Новый виток кризиса привел к сокращению реальных располагаемых доходов покупателей, которые в целях экономии были вынуждены урезать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Однако глубина падения продаж была меньше только в секторе госзакупок. До введения режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса россияне массово скупали продукты длительного срока хранения. Кроме того, часть потребителей, не имея возможности сходить в кафе или ресторан, стали больше покупать сладости в рознице. Все это притормозило снижение объемов розничной торговли в целом по 2020 г.

По оценкам BusinesStat, за 2016-2020 гг удельный вес современной розницы в структуре розничных продаж вырос с 53,2% до 67,5%. Россияне ориентированы на поиск новых вкусов, и покупки кондитерских изделий являются импульсивными. Современная розница, предлагающая широкий ассортимент сладостей, постепенно занимает все большую долю рынка.

Пандемия коронавируса дала серьезный толчок к развитию интернет-торговли. В 2020 г онлайн-продажи кондитерских изделий выросли в 1,6 раз относительно предыдущего года. В результате их удельный вес в структуре розничных продаж увеличился в 1,8% в 2019 г до 2,9% в 2020 г.

В 2021-2025 гг продажи кондитерских изделий в российской рознице будут расти на 0,6-2,2% в год. В 2025 г они составят 2,93 млн т, что на 8,7% превысит уровень 2020 г, но всего на 3,5% – уровень докризисного 2019 г. Ожидаемая стагнация доходов и снижение численности россиян будут ограничивать рост продаж в прогнозный период.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще