Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 мая 2021

В 2020 г продажи шоколада и какао-продуктов в России снизились на 13,3% до 0,91 млн т.

Шоколад и какао-продукты являются дорогостоящим видом кондитерских изделий.

По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране ежегодно росли на 1,9-3,0%. В 2019 г в стране было продано около 1,05 млн т шоколадной продукции, что на 7,5% больше, чем в 2016 г. В 2020 г продажи снизились на 13,3% до 0,91 млн т. Шоколад и какао-продукты являются дорогостоящим видом кондитерских изделий. В условиях сокращения реальных доходов покупатели делали выбор в пользу менее затратной и более питательной мучной и сахаристой продукции. 

В структуре продаж шоколада и какао-продуктов преобладают конфеты шоколадные или глазированные шоколадом и шоколад. Удельный вес конфет в исследуемое пятилетие был стабильным и составлял в 37,6-39,8%. При этом продажи шоколада продемонстрировали наибольший прирост за пятилетие, в результате его удельный вес вырос с 22,8% в 2016 г до 31,3% в 2020 г.

Диетологи все чаще говорят о пользе шоколада, особенно с высоким процентным содержанием какао-бобов. При рациональном употреблении продукция из какао усиливает умственную активность, тонизирует, повышает настроение, укрепляет иммунитет, нервную систему, улучшает сосуды, приводит в норму давление. Можно сказать, что шоколад один из основных видов «полезных» сладостей. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на шоколад. В 2020 г и в натуральном, и в относительном выражении сильнее всего упали продажи шоколадных конфет (на 16,5% относительно предыдущего года, то есть на 69,2 тыс т). Из-за режима самоизоляции снизилось число личных встреч и поздравлений на праздники, которые часто сопровождаются вручением конфет в коробках.

Если говорить о структуре продаж шоколада и какао-продуктов по секторам рынка, то первое место занимает розничная торговля – в среднем 73,8% от суммарного показателя в 2016-2020 гг. По оценкам BusinesStat, за исследуемое пятилетие продажи в современной рознице, то есть в магазинах самообслуживания, выросли с 0,38 до 0,46 млн т. В 2020 г безусловными лидерами в рейтинге сетей были магазины X5 Retail Group и Тандер, на долю которых пришлось соответственно 17,7% и 15,4% от всего проданного шоколада и какао-продуктов в современной рознице.

В 2021-2025 гг продажи шоколада и какао-продуктов в России будут восстанавливаться темпами 1,1-3,9% в год. В 2025 г в стране будет продано 1,03 млн т продукции, что на 12,8% превысит уровень 2020 г, но будет ниже уровня докризисного 2019 г на 2,2%. Ожидаемая стагнация доходов россиян и снижение их численности будут ограничивать рост продаж шоколада и какао-продуктов в прогнозный период.

BusinesStat Анализ рынка шоколада и какао-продуктов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще