Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 мая 2021

В 2020 г численность приемов, оказанных в медучреждениях Москвы, уменьшилась на 13,5% – до 188,3 млн.

В условиях пандемии и карантинных ограничений снизилась доступность плановой медпомощи.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка практически не изменился и к концу периода составил 217,7 млн приемов. В 2020 г численность приемов, оказанных в медучреждениях столицы, уменьшилась на 13,5% – до 188,3 млн. В условиях пандемии и карантинных ограничений снизилась доступность плановой медпомощи. При этом частные клиники столкнулись с проблемой сокращения потока пациентов. С одной стороны, люди опасались заражения коронавирусом и реже посещали медучреждения. С другой стороны, в ситуации неопределенности пациенты старались экономить средства и откладывали «несрочные» платные приемы.

При этом в 2020 г одной из наиболее заметных тенденций московского рынка медицинских услуг стало развитие телемедицины. Пациенты использовали телемедицинские сервисы как для консультаций с терапевтами и педиатрами, так и узкими специалистами (гинекологами, неврологами, гастроэнтерологами). Некоторые телемедицинские сервисы и клиники в период карантина предоставляли бесплатную возможность онлайн-консультаций с врачами. Особенно такая помощь была актуальна для людей с хроническими заболеваниями. Во время пандемии многие впервые воспользовались телемедицинскими консультациями, оценили их удобство и будут в дальнейшем консультироваться с врачами дистанционно. Однако такие консультации не заменят очные примы, телемедицина будет дополнять «традиционные» медуслуги.

Ожидается, что в 2021 г в России и в Москве в частности жесткие ограничения на оказание плановой медпомощи вводиться не будут, поскольку эпидемическая ситуация стабилизируется. Потребители смогут беспрепятственно получать любую медпомощь, независимо от ее срочности. В результате объем рынка медуслуг Москвы восстановится на 7,3% по сравнению с 2020 г и составит 202,1 млн приемов. В 2022-2025 гг численность оказанных в столице медицинских приемов будет медленно расти и к 2025 г достигнет 209,2 млн, что будет ниже значения 2019 г на 3,9%.

BusinesStat Анализ рынка медицинских услуг в Москве в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 27 декабря 2021 BusinesStat В 2020 г объем рынка ДМС в Воронеже вырос на 12% и составил 63,3 тыс приемов. Корпоративные клиенты успели заключить договоры ДМС еще до начала пандемии.

По данным "Анализа рынка медицинских услуг в Воронеже", подготовленного BusinesStat в 2021 г , в 2016-2019 гг в Воронеже численность медицинских приемов, оказанных по полисам ДМС, сократилась на 22%: с 72,8 до 56,5 тыс приемов. Рынок не восстановился после кризиса 2014-2015 гг. Под влиянием кризисных явлений в экономике корпоративные клиенты оптимизировали свои расходы и с трудом соглашались на повышение стоимости полисов. Многие компании стремились сохранить свои расходы на ДМС на уровне прошлого года, что приводило к урезанию программ ДМС из-за роста цен на медуслуги. Часть компаний перешла на полисы с меньшим количеством услуг, отказавшись от стоматологии и стационарной медицинской помощи.

Показать еще