Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 апреля 2021

Больше ванили и имбиря: как за год изменился рынок пряностей в России

Экспорт по некоторым категориям вырос в разы: так, в 2020 году поставки карри и гвоздики удвоились, а имбиря – выросли в 3,5 раза.

Хотя в целом за последний год поставки пряностей из России выросли не слишком заметно – только на 6,4% - для рынка это стало переломным моментом с учетом негативной динамики трех последних лет. Наибольший вклад в рост поставок внесла Индонезия, которая также является и крупнейшим получателем товаров в сегменте, отправляемых из России. Об этом сообщается в новом аналитическом отчете от «ARG», посвященном рынку специй и пряностей.

Среди отдельных категорий в структуре поставок в 2020 году продолжали лидировать семена кориандра (кинза), на долю которых приходилось более 87% всего российского экспорта. За год этот сегмент вырос лишь немного (+5%), зато кратный рост показали сразу несколько более редких категорий – имбирь (крупнейшие страны-получатели – Афганистан, Азербайджан и Украина), карри, и гвоздика.

Если объем экспорта по итогам года составил 35,4 тыс. тонн, то объем ввезенной в Россию продукцию в 2020 году оценили в 44,3 тыс. тонн. Более 3/4 от этого значения совокупно занимают поставки перца и имбиря, а категорией, поднявшейся по итогам года наиболее заметно, стала ваниль, поставки которой выросли почти на 73%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок специй и пряностей: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще