Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 апреля 2021

Больше ванили и имбиря: как за год изменился рынок пряностей в России

Экспорт по некоторым категориям вырос в разы: так, в 2020 году поставки карри и гвоздики удвоились, а имбиря – выросли в 3,5 раза.

Хотя в целом за последний год поставки пряностей из России выросли не слишком заметно – только на 6,4% - для рынка это стало переломным моментом с учетом негативной динамики трех последних лет. Наибольший вклад в рост поставок внесла Индонезия, которая также является и крупнейшим получателем товаров в сегменте, отправляемых из России. Об этом сообщается в новом аналитическом отчете от «ARG», посвященном рынку специй и пряностей.

Среди отдельных категорий в структуре поставок в 2020 году продолжали лидировать семена кориандра (кинза), на долю которых приходилось более 87% всего российского экспорта. За год этот сегмент вырос лишь немного (+5%), зато кратный рост показали сразу несколько более редких категорий – имбирь (крупнейшие страны-получатели – Афганистан, Азербайджан и Украина), карри, и гвоздика.

Если объем экспорта по итогам года составил 35,4 тыс. тонн, то объем ввезенной в Россию продукцию в 2020 году оценили в 44,3 тыс. тонн. Более 3/4 от этого значения совокупно занимают поставки перца и имбиря, а категорией, поднявшейся по итогам года наиболее заметно, стала ваниль, поставки которой выросли почти на 73%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок специй и пряностей: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще