Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 апреля 2021

Больше ванили и имбиря: как за год изменился рынок пряностей в России

Экспорт по некоторым категориям вырос в разы: так, в 2020 году поставки карри и гвоздики удвоились, а имбиря – выросли в 3,5 раза.

Хотя в целом за последний год поставки пряностей из России выросли не слишком заметно – только на 6,4% - для рынка это стало переломным моментом с учетом негативной динамики трех последних лет. Наибольший вклад в рост поставок внесла Индонезия, которая также является и крупнейшим получателем товаров в сегменте, отправляемых из России. Об этом сообщается в новом аналитическом отчете от «ARG», посвященном рынку специй и пряностей.

Среди отдельных категорий в структуре поставок в 2020 году продолжали лидировать семена кориандра (кинза), на долю которых приходилось более 87% всего российского экспорта. За год этот сегмент вырос лишь немного (+5%), зато кратный рост показали сразу несколько более редких категорий – имбирь (крупнейшие страны-получатели – Афганистан, Азербайджан и Украина), карри, и гвоздика.

Если объем экспорта по итогам года составил 35,4 тыс. тонн, то объем ввезенной в Россию продукцию в 2020 году оценили в 44,3 тыс. тонн. Более 3/4 от этого значения совокупно занимают поставки перца и имбиря, а категорией, поднявшейся по итогам года наиболее заметно, стала ваниль, поставки которой выросли почти на 73%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок специй и пряностей: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще