Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 апреля 2021

Больше ванили и имбиря: как за год изменился рынок пряностей в России

Экспорт по некоторым категориям вырос в разы: так, в 2020 году поставки карри и гвоздики удвоились, а имбиря – выросли в 3,5 раза.

Хотя в целом за последний год поставки пряностей из России выросли не слишком заметно – только на 6,4% - для рынка это стало переломным моментом с учетом негативной динамики трех последних лет. Наибольший вклад в рост поставок внесла Индонезия, которая также является и крупнейшим получателем товаров в сегменте, отправляемых из России. Об этом сообщается в новом аналитическом отчете от «ARG», посвященном рынку специй и пряностей.

Среди отдельных категорий в структуре поставок в 2020 году продолжали лидировать семена кориандра (кинза), на долю которых приходилось более 87% всего российского экспорта. За год этот сегмент вырос лишь немного (+5%), зато кратный рост показали сразу несколько более редких категорий – имбирь (крупнейшие страны-получатели – Афганистан, Азербайджан и Украина), карри, и гвоздика.

Если объем экспорта по итогам года составил 35,4 тыс. тонн, то объем ввезенной в Россию продукцию в 2020 году оценили в 44,3 тыс. тонн. Более 3/4 от этого значения совокупно занимают поставки перца и имбиря, а категорией, поднявшейся по итогам года наиболее заметно, стала ваниль, поставки которой выросли почти на 73%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок специй и пряностей: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще