Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 апреля 2021

Исследование назвало крупнейшие российские интернет-магазины товаров для хобби и рукоделия

Наиболее часто встречающаяся категория в ассортименте ключевых игроков – товары для шитья, вязания и вышивания.

Новое исследование онлайн-рынка товаров для хобби и рукоделия назвало крупнейших российских игроков в сегменте. В топ-10 площадок по числу посетителей за последний месяц вошли: 

  • три игрока с широким ассортиментом товаров для хобби различных видов (безусловный лидер – гипермаркет «Леонардо» с посещаемостью 1,7 млн. чел., а также «Цветное» и «Лелека»)
  • магазины, специализирующиеся на продаже товаров для художников («Арт-Квартал», «Красный карандаш»)
  • магазины товаров для рукоделия (крупнейший – «Мир Вышивки», 2-я строчка рейтинга).

Среди категорий товаров в ассортимент чаще всего входили материалы для шитья, вязания, вышивания и схожих видов рукоделия. Многие из крупнейших игроков предлагают товары для рисования, а также для скрапбукинга, декупажа, оригами или квиллинга. Среди более редких направлений – например, товары для флористики или для мыловарения, изготовления косметики, парфюмерии и свечей.

Помимо игроков, вошедших в топ-10, также следует упомянуть площадку «Ярмарка Мастеров» — это крупнейшая российская платформа для мастеров handmade, работающая по модели D2C (прямые продажи от бренда потребителю), в каталоге которой представлен широкий ассортимент материалов для творчества: для вышивки, вязания, шитья, декупажа и росписи, скрапбукинга и многого другого. Аудитория площадки составляет около 8,5 млн. чел. в месяц, а количество размещенных товаров превышает 3 млн.

Также товары в сегменте продают онлайн и неспециализированные магазины: это могу быть площадки, занимающиеся торговлей канцтоварами и товарами для офиса, детскими товарами, книгами, крупные онлайн-гипермаркеты FMCG. Присутствует направление и у универсальных онлайн-гипермаркетов, которые внесли самый существенный вклад в развитие рынка e-commerce в целом в 2020-м году. Так, у «Wildberries» число SKU в категории «Творчество и рукоделие» превышает 164 тыс., у «Ozon» (раздел «Хобби и творчество») – 596 тыс. Более подробный анализ характеристик рынка и ведущих игроков доступен в новой волне исследования, выпущенного агентством «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для хобби и рукоделия. Апрель, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще