Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 апреля 2021

Исследование назвало крупнейшие российские интернет-магазины товаров для хобби и рукоделия

Наиболее часто встречающаяся категория в ассортименте ключевых игроков – товары для шитья, вязания и вышивания.

Новое исследование онлайн-рынка товаров для хобби и рукоделия назвало крупнейших российских игроков в сегменте. В топ-10 площадок по числу посетителей за последний месяц вошли: 

  • три игрока с широким ассортиментом товаров для хобби различных видов (безусловный лидер – гипермаркет «Леонардо» с посещаемостью 1,7 млн. чел., а также «Цветное» и «Лелека»)
  • магазины, специализирующиеся на продаже товаров для художников («Арт-Квартал», «Красный карандаш»)
  • магазины товаров для рукоделия (крупнейший – «Мир Вышивки», 2-я строчка рейтинга).

Среди категорий товаров в ассортимент чаще всего входили материалы для шитья, вязания, вышивания и схожих видов рукоделия. Многие из крупнейших игроков предлагают товары для рисования, а также для скрапбукинга, декупажа, оригами или квиллинга. Среди более редких направлений – например, товары для флористики или для мыловарения, изготовления косметики, парфюмерии и свечей.

Помимо игроков, вошедших в топ-10, также следует упомянуть площадку «Ярмарка Мастеров» — это крупнейшая российская платформа для мастеров handmade, работающая по модели D2C (прямые продажи от бренда потребителю), в каталоге которой представлен широкий ассортимент материалов для творчества: для вышивки, вязания, шитья, декупажа и росписи, скрапбукинга и многого другого. Аудитория площадки составляет около 8,5 млн. чел. в месяц, а количество размещенных товаров превышает 3 млн.

Также товары в сегменте продают онлайн и неспециализированные магазины: это могу быть площадки, занимающиеся торговлей канцтоварами и товарами для офиса, детскими товарами, книгами, крупные онлайн-гипермаркеты FMCG. Присутствует направление и у универсальных онлайн-гипермаркетов, которые внесли самый существенный вклад в развитие рынка e-commerce в целом в 2020-м году. Так, у «Wildberries» число SKU в категории «Творчество и рукоделие» превышает 164 тыс., у «Ozon» (раздел «Хобби и творчество») – 596 тыс. Более подробный анализ характеристик рынка и ведущих игроков доступен в новой волне исследования, выпущенного агентством «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для хобби и рукоделия. Апрель, 2021 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще