По данным "Анализа рынка бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 15,3%: с 20,0 до 23,1 млрд шт.
Пластиковая тара обладает многочисленными достоинствами, которые позволяют широко использовать ее для упаковки пищевых продуктов для конечного покупателя. Пластиковые бутылки надежные, легкие и дешевые. В этом сегменте производители безалкогольных и слабоалкогольных напитков являются одними из основных потребителей пластиковых бутылок. Кроме того, пластмассовые бутыли востребованы в производстве косметических средств и бытовой химии.
До 2015 г продажи бутылей, бутылок и флаконов из пластмассы в России росли высокими темпами, а в кризисные 2014-2015 гг наблюдалось лишь замедление темпов прироста. Это было связано с ненасыщенностью рынка пластиковой упаковки: ее использование увеличивалось за счет освоения новых товарных ниш даже в период экономических трудностей у основных отраслей потребителей.
В 2016-2019 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок и флаконов в стране росли убывающими темпами – на 6,8-2,7% в год. В 2019 г объем покупки пластиковых бутылок на одного россиянина составил 0,43 шт в день, что примерно соответствует европейскому уровню. К 2020 г рынок пластиковой упаковки оказался близким к насыщению и отреагировал на ухудшение показателей розничной торговли. Однако продажи пластмассовых бутылей и аналогичных изделий в 2020 г снизились незначительно – на 0,5% относительно предыдущего года. Главное конкурентное преимущество пластиковых бутылок – низкая цена по сравнению с другими видами тары. В условиях сокращения реальных располагаемых доходов покупателей производители продуктов питания стремились оптимизировать производственные издержки и расширяли ассортимент продукции в пластиковых бутылках.
В 2021-2025 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок и флаконов продолжат расти убывающими темпами – на 2,9-1,3% в год. Ожидаемое снижение численности россиян будет ограничивать рост рынка. В 2025 г объем реализации продукции составит 25,4 млрд шт, что превысит показатель 2020 г на 10,2%.