Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2021

В 2016-2020 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий в России выросли на 15,3%: с 20,0 до 23,1 млрд шт.

Средний объем покупки пластиковых бутылок на одного россиянина приближается к европейскому уровню.

По данным "Анализа рынка бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 15,3%: с 20,0 до 23,1 млрд шт.

Пластиковая тара обладает многочисленными достоинствами, которые позволяют широко использовать ее для упаковки пищевых продуктов для конечного покупателя. Пластиковые бутылки надежные, легкие и дешевые. В этом сегменте производители безалкогольных и слабоалкогольных напитков являются одними из основных потребителей пластиковых бутылок. Кроме того, пластмассовые бутыли востребованы в производстве косметических средств и бытовой химии.

До 2015 г продажи бутылей, бутылок и флаконов из пластмассы в России росли высокими темпами, а в кризисные 2014-2015 гг наблюдалось лишь замедление темпов прироста. Это было связано с ненасыщенностью рынка пластиковой упаковки: ее использование увеличивалось за счет освоения новых товарных ниш даже в период экономических трудностей у основных отраслей потребителей.

В 2016-2019 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок и флаконов в стране росли убывающими темпами – на 6,8-2,7% в год. В 2019 г объем покупки пластиковых бутылок на одного россиянина составил 0,43 шт в день, что примерно соответствует европейскому уровню. К 2020 г рынок пластиковой упаковки оказался близким к насыщению и отреагировал на ухудшение показателей розничной торговли. Однако продажи пластмассовых бутылей и аналогичных изделий в 2020 г снизились незначительно – на 0,5% относительно предыдущего года. Главное конкурентное преимущество пластиковых бутылок – низкая цена по сравнению с другими видами тары. В условиях сокращения реальных располагаемых доходов покупателей производители продуктов питания стремились оптимизировать производственные издержки и расширяли ассортимент продукции в пластиковых бутылках.

В 2021-2025 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок и флаконов продолжат расти убывающими темпами – на 2,9-1,3% в год. Ожидаемое снижение численности россиян будет ограничивать рост рынка. В 2025 г объем реализации продукции составит 25,4 млрд шт, что превысит показатель 2020 г на 10,2%.

BusinesStat Анализ рынка бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще