Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2021

В 2016-2020 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий в России выросли на 15,3%: с 20,0 до 23,1 млрд шт.

Средний объем покупки пластиковых бутылок на одного россиянина приближается к европейскому уровню.

По данным "Анализа рынка бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 15,3%: с 20,0 до 23,1 млрд шт.

Пластиковая тара обладает многочисленными достоинствами, которые позволяют широко использовать ее для упаковки пищевых продуктов для конечного покупателя. Пластиковые бутылки надежные, легкие и дешевые. В этом сегменте производители безалкогольных и слабоалкогольных напитков являются одними из основных потребителей пластиковых бутылок. Кроме того, пластмассовые бутыли востребованы в производстве косметических средств и бытовой химии.

До 2015 г продажи бутылей, бутылок и флаконов из пластмассы в России росли высокими темпами, а в кризисные 2014-2015 гг наблюдалось лишь замедление темпов прироста. Это было связано с ненасыщенностью рынка пластиковой упаковки: ее использование увеличивалось за счет освоения новых товарных ниш даже в период экономических трудностей у основных отраслей потребителей.

В 2016-2019 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок и флаконов в стране росли убывающими темпами – на 6,8-2,7% в год. В 2019 г объем покупки пластиковых бутылок на одного россиянина составил 0,43 шт в день, что примерно соответствует европейскому уровню. К 2020 г рынок пластиковой упаковки оказался близким к насыщению и отреагировал на ухудшение показателей розничной торговли. Однако продажи пластмассовых бутылей и аналогичных изделий в 2020 г снизились незначительно – на 0,5% относительно предыдущего года. Главное конкурентное преимущество пластиковых бутылок – низкая цена по сравнению с другими видами тары. В условиях сокращения реальных располагаемых доходов покупателей производители продуктов питания стремились оптимизировать производственные издержки и расширяли ассортимент продукции в пластиковых бутылках.

В 2021-2025 гг продажи пластмассовых бутылей, бутылок и флаконов продолжат расти убывающими темпами – на 2,9-1,3% в год. Ожидаемое снижение численности россиян будет ограничивать рост рынка. В 2025 г объем реализации продукции составит 25,4 млрд шт, что превысит показатель 2020 г на 10,2%.

BusinesStat Анализ рынка бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще