Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 16 апреля 2021

Анализ российского рынка туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г.

В марте-апреле 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туристских услуг.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “ Российский рынок туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что анализ статистики за период 2020 г. показывает, что российский рынок туристских услуг существенно пострадал вследствие пандемии, связанной с вирусом COVID-19, и закрытием границ между странами. Это самый худший год в ретроспективе последних 10 лет. Относительное оживание рынка наметилось только к концу III квартала 2020 г.

В I-III квартале 2020 г. в динамике объема въездных поездок в денежном выражении во II квартале наблюдается резкое снижение на 78,5%. В III квартале наметился подъем на 31,6%. В  IV квартале 2020г. объем въездных поездок в РФ в денежном выражении увеличился на 30,3% и стал равен 634,23 млн. долл. США. 

В 2020 г. в структуре въездных поездок в I квартале объем притока туристов в Россию из Дальнего зарубежья и СНГ был примерно равен. Однако во II, III и IV квартале объем въездных поездок из СНГ стал превышать визиты из Дальнего зарубежья, чего не наблюдалось с 2011 г.

Объем въездных деловых поездок в денежном выражении во II квартале снизился на 61,5%, а в III квартале картина не сильно изменилась: прирост всего 3,2% (371,08 млн. долл.). В IV квартале 2020г. объем въездных деловых поездок в РФ также вырастет незначительно, на 3,1%.

В 2020 г. в динамике объема въездных личных поездок в денежном выражении во II квартале показатель падает до критичной отметки 10,17 млн. долл. (-98,7%), а в III квартале наблюдается резкий скачок на значительные 1035,6%. В IV квартале 2020 г. объем въездных личных поездок в РФ вырастет на 118,0% и составит 251,73 млн. долл. США.

NeoAnalytics Российский рынок туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще