Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 16 апреля 2021

Анализ российского рынка туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г.

В марте-апреле 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туристских услуг.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “ Российский рынок туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что анализ статистики за период 2020 г. показывает, что российский рынок туристских услуг существенно пострадал вследствие пандемии, связанной с вирусом COVID-19, и закрытием границ между странами. Это самый худший год в ретроспективе последних 10 лет. Относительное оживание рынка наметилось только к концу III квартала 2020 г.

В I-III квартале 2020 г. в динамике объема въездных поездок в денежном выражении во II квартале наблюдается резкое снижение на 78,5%. В III квартале наметился подъем на 31,6%. В  IV квартале 2020г. объем въездных поездок в РФ в денежном выражении увеличился на 30,3% и стал равен 634,23 млн. долл. США. 

В 2020 г. в структуре въездных поездок в I квартале объем притока туристов в Россию из Дальнего зарубежья и СНГ был примерно равен. Однако во II, III и IV квартале объем въездных поездок из СНГ стал превышать визиты из Дальнего зарубежья, чего не наблюдалось с 2011 г.

Объем въездных деловых поездок в денежном выражении во II квартале снизился на 61,5%, а в III квартале картина не сильно изменилась: прирост всего 3,2% (371,08 млн. долл.). В IV квартале 2020г. объем въездных деловых поездок в РФ также вырастет незначительно, на 3,1%.

В 2020 г. в динамике объема въездных личных поездок в денежном выражении во II квартале показатель падает до критичной отметки 10,17 млн. долл. (-98,7%), а в III квартале наблюдается резкий скачок на значительные 1035,6%. В IV квартале 2020 г. объем въездных личных поездок в РФ вырастет на 118,0% и составит 251,73 млн. долл. США.

NeoAnalytics Российский рынок туристских услуг: итоги 2019-2020 гг., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще