Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 16 апреля 2021

Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г.

В марте 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2020, прогноз до 2023 г.», выяснилось, что в 2020 году пандемия короновируса ограничила международную логистику и снизила спрос на экспресс-доставку в сегменте b2b.  В тоже время повлияла на бурный рост доставки для Интернет-магазинов. В итоге компании, которые обслуживали e-commerce, в 2020 году показали высокие темпы роста.

В 2020 году объем рынка экспресс-доставки составил более 90 млрд. руб. и за год увеличился на 13,6%. Данный показатель уступает темпам роста оборота Интернет-торговли, но опережает динамику оборота розничной торговли.

В последние годы российские компании серьезно потеснили зарубежных участников рынка. Доля крупных российских операторов составляет около 61%, и за последние 4-5 лет она увеличилась на 10-15%.  Доля международных компаний составляет около 24% рынка.

Кроме того, общим трендом в 2020 году стало смещение грузопотоков на железнодорожный и автомобильный транспорт.

В 2020 году в связи с пандемией были существенно сокращены два главных грузопотока – ЕС и Китай. Усиление карантинных мер при прохождении таможни приводило к задержке и увеличение сроков доставки. В 2020 году в структуре отправки экспресс-грузов экспортно-импортные перевозки сократились до 14%, при этом увеличились внутрироссийские перевозки (до 86%).

В 2021-2023 гг. рынок будет расти на 12-15%, в первую очередь, за счет рост электронной торговли и выход ритейлеров в онлайн. Кроме того, скажется индексация тарифов и другие факторы.

NeoAnalytics Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще