Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 16 апреля 2021

Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г.

В марте 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2020, прогноз до 2023 г.», выяснилось, что в 2020 году пандемия короновируса ограничила международную логистику и снизила спрос на экспресс-доставку в сегменте b2b.  В тоже время повлияла на бурный рост доставки для Интернет-магазинов. В итоге компании, которые обслуживали e-commerce, в 2020 году показали высокие темпы роста.

В 2020 году объем рынка экспресс-доставки составил более 90 млрд. руб. и за год увеличился на 13,6%. Данный показатель уступает темпам роста оборота Интернет-торговли, но опережает динамику оборота розничной торговли.

В последние годы российские компании серьезно потеснили зарубежных участников рынка. Доля крупных российских операторов составляет около 61%, и за последние 4-5 лет она увеличилась на 10-15%.  Доля международных компаний составляет около 24% рынка.

Кроме того, общим трендом в 2020 году стало смещение грузопотоков на железнодорожный и автомобильный транспорт.

В 2020 году в связи с пандемией были существенно сокращены два главных грузопотока – ЕС и Китай. Усиление карантинных мер при прохождении таможни приводило к задержке и увеличение сроков доставки. В 2020 году в структуре отправки экспресс-грузов экспортно-импортные перевозки сократились до 14%, при этом увеличились внутрироссийские перевозки (до 86%).

В 2021-2023 гг. рынок будет расти на 12-15%, в первую очередь, за счет рост электронной торговли и выход ритейлеров в онлайн. Кроме того, скажется индексация тарифов и другие факторы.

NeoAnalytics Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще