Производство велосипедов в России 2020 году сократилось на рекордные 29%, достигнув 1,1 млн. штук: столь низким объем выпуска не был со времени посткризисных 2015-2016 годов. Для сравнения, в 2017 году предприятия выпустили 1,6 млн. изделий, а в 2014 году – 2,2 млн. Импорт, на который приходится около 2/3 российского рынка, по итогам 2020 года стагнировал на уровне -0,9%, объем поставок велосипедов (без учета детских трехколесных) составил 2,1 млн. штук.
В России действует лишь несколько крупных заводов-производителей в сегменте. Пермская компания «Форвард», в линейке которой – бренды Forward, Format, Altair, сообщала, что за период с января по май 2020 года успела выпустить 90% от объема продукции, произведенного за весь 2019 год. Развиваются и новые проекты: компания «Балтийская Звезда» из Калининградской области в 2020 году получила займ от «Фонда развития промышленности» для увеличения масштабов деятельности и налаживания производства ключевых комплектующих, а компания «Веломоторс+» планировала начать производство уникальных алюминиевых велосипедов.
На рыночный спрос, с одной стороны, влияет растущее число людей, предпочитающих активный отдых и отказывающихся от использования общественного транспорта в целях социального дистанцирования, с другой – негативные последствия экономического кризиса. Прогнозы развития рынка и подробная аналитика – в новом исследовании российского рынка велосипедов от «AnalyticResearchGroup».