Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 апреля 2021

Российский рынок велосипедов: самый заметный спад за последние 5 лет

Внутреннее производство в 2020 году сократилось почти на треть, спад был лишь немногим меньше последнего кризиса.

Производство велосипедов в России 2020 году сократилось на рекордные 29%, достигнув 1,1 млн. штук: столь низким объем выпуска не был со времени посткризисных 2015-2016 годов. Для сравнения, в 2017 году предприятия выпустили 1,6 млн. изделий, а в 2014 году – 2,2 млн. Импорт, на который приходится около 2/3 российского рынка, по итогам 2020 года стагнировал на уровне -0,9%, объем поставок велосипедов (без учета детских трехколесных) составил 2,1 млн. штук.

В России действует лишь несколько крупных заводов-производителей в сегменте. Пермская компания «Форвард», в линейке которой – бренды Forward, Format, Altair, сообщала, что за период с января по май 2020 года успела выпустить 90% от объема продукции, произведенного за весь 2019 год. Развиваются и новые проекты: компания «Балтийская Звезда» из Калининградской области в 2020 году получила займ от «Фонда развития промышленности» для увеличения масштабов деятельности и налаживания производства ключевых комплектующих, а компания «Веломоторс+» планировала начать производство уникальных алюминиевых велосипедов.

На рыночный спрос, с одной стороны, влияет растущее число людей, предпочитающих активный отдых и отказывающихся от использования общественного транспорта в целях социального дистанцирования, с другой – негативные последствия экономического кризиса. Прогнозы развития рынка и подробная аналитика – в новом исследовании российского рынка велосипедов от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок велосипедов: комплексный анализ и прогноз. Март, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще