Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 марта 2021

В 2016-2020 гг розничные продажи вяленой рыбы в России выросли на 90% и достигли 23,8 тыс т.

На рост продаж влияют бум потребления крафтового пива и развитие внутреннего туризма.

По данным "Анализа рынка вяленой рыбы в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее розничные продажи в стране выросли на 90% и достигли 23,8 тыс т. Ежегодно наблюдался рост продаж относительно предыдущих лет. Бум потребления крафтового пива дал толчок развитию производства закусок к нему – в плане как количества, так и ассортимента. Вяленая рыба является одним из основных блюд, подаваемых к пиву. Рыбная продукция широко представлена в магазинах разливного пива, число которых в России растет.

На рост продаж вяленой рыбы в стране влияет и развитие внутреннего туризма. Во многих регионах, развивающих туризм, рыба является специфическим местным продуктом, некой достопримечательностью. В числе таких мест можно назвать Астрахань, Волгоград, Архангельск, окрестности озера Селигер. В этих местах производство и продажа рыбной продукции является частью индустрии гостеприимства. Посещая такие места, туристы не только активно потребляют рыбу, но и увозят ее в качестве сувенира.

Наибольший прирост продаж вяленой рыбы имел место в 2020 г – на 22,1% относительно 2019 г. Пандемия коронавируса способствовала усилению действия двух отмеченных факторов увеличения продаж вяленой рыбы. Посещение заведений общественного питания в период действия карантинных мероприятий было практически невозможно. В этот период пиво употреблялось жителями России преимущественно дома, и такие закуски, как вяленая рыба, не требующие дополнительного времени на приготовление, отчасти заняли место продукции отрасли общественного питания. Кроме того, невозможность для россиян уезжать в отпуск за границу в период пандемии способствовала развитию внутреннего туризма, что также приводило к росту продаж рыбной продукции в регионах ее массового производства.

По оценкам BusinesStat, в 2021-2025 гг розничные продажи вяленой рыбы в России будут увеличиваться на 5,9-11,3% в год. В 2025 г показатель достигнет 35,7 тыс т, что превысит уровень 2020 г на 49,9%.

BusinesStat Анализ рынка вяленой рыбы в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса. 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще