Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 марта 2021

За 2016-2020 гг производство свинины на убой в убойном весе в России выросло на 28,2% и достигло 4,3 млн т.

Росту отечественного производства свинины способствует резкое сокращение ее импорта.

По данным «Анализа рынка свинины в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг производство свинины на убой в убойном весе в России выросло на 28,2% и достигло 4,3 млн т. Производство увеличивалось ежегодно. Наибольший темп прироста пришелся на 2020 г и составил 9,2%. Этому способствовал ряд факторов. Во-первых, в 2020 г вырос внутренний спрос на продукцию. Несмотря на насыщенность рынка свинины в России, в 2020 г ее продажи увеличились на 5,7%. В течение 1 полугодия 2020 г росту продаж способствовал установившийся низкий уровень цен. В летний период увеличению внутреннего спроса способствовало то, что в условиях пандемии коронавируса большинство россиян проводило отпуск внутри страны – это привело к росту продаж продуктов питания, в том числе свинины.

Росту внутреннего производства свинины в России в 2020 г способствовало и резкое сокращение ее импорта – в 9,6 раза к уровню 2019 г, до 8,4 тыс т. Стабильное снижение оптовых цен на свинину в стране привело к тому, что мировые поставщики ослабили интерес к российскому рынку, переориентировавшись на азиатские страны, где цены выше. Еще одной причиной сокращения зарубежных поставок явились изменения в тарифной политике. Ранее импорт свинины в Россию был ограничен квотой (400 тыс тонн в 2019 году), а с 2020 г на ввоз этого вида мяса стала действовать пошлина в 25%, что сделало поставки невыгодными для большинства иностранных поставщиков.

Предпосылкой к увеличению производства свинины в 2020 г послужил также рост ее экспорта – в 3,8 раза к уровню 2019 г, до 191,7 тыс т. Основной вклад в рост показателя внесло увеличение поставок во Вьетнам на 51,9 тыс т. К росту потребности этой страны в импортной свинине привело резкое снижение её собственного производства из-за распространения африканской чумы свиней, пандемии коронавируса и наводнений.

По оценкам BusinesStat, в 2021-2025 гг выпуск свинины будет расти на 3,6-0,7% в год. При этом темпы прироста показателя будут ежегодно снижаться по причине близости российского рынка свинины к насыщению. В 2025 г производство свинины на убой в убойном весе составит 5 млн т, что превысит значение 2020 г на 16,4%.

BusinesStat Анализ рынка свинины в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса. 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще