По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, начиная с 2018 г ее производство в стране ежегодно росло высокими темпами 20,2-31,3% в год. Отечественный рынок считается высококонкурентным, здесь представлены как крупные фабрики, серийно производящие мебель, так и индивидуальные предприниматели, работающие по индивидуальным заказам. При этом потенциал рынка высок, рост производства оказывает позитивное влияние на смежные отрасли, такие как лесопромышленная, стекольная, химическая и прочие.
В первой половине 2020 г из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки и приостановки деятельности некоторых производств, выпуск мебели для ванной комнаты в стране сильно сократился. К тому же в этот период заметно снизился и спрос на внутреннем рынке, на фоне сокращения доходов населения и общей неопределенности. Экспортные поставки также снизились из-за пандемии: были заморожены поставки в Германию, Польшу и Чехию, ослаб спрос на рынке Казахстана, который закупает наибольшие объемы российской мебели. Всё это, в свою очередь, также негативно отразилось на выпуске готовой продукции. Однако восстановление спроса во второй половине года дало возможность отечественным производителям не только наверстать объемы выпуска, но и превысить показатели предыдущего года. По итогам 2020 г выпуск составил 1 571 тыс шт, превысив уровень предыдущего года на 20,2%.
По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг ожидается дальнейший рост производства мебели для ванной комнаты в России на 2,4-4,5% в год. По итогам 2025 г выпуск составит 1 872 тыс шт, что превысит уровень 2020 г на 19,2%. Росту выпуска будет способствовать удорожание импортной продукции на фоне ослабления рубля, это даст российским производителям, наименее зависящим от импортных комплектующих, возможность для активного роста.