Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 марта 2021

В 2020 г выпуск мебели для ванной комнаты в России достиг 1 571 тыс шт, превысив уровень предыдущего года на 20%.

Потенциал рынка остается высоким, ожидается продолжение роста производства.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, начиная с 2018 г ее производство в стране ежегодно росло высокими темпами 20,2-31,3% в год. Отечественный рынок считается высококонкурентным, здесь представлены как крупные фабрики, серийно производящие мебель, так и индивидуальные предприниматели, работающие по индивидуальным заказам. При этом потенциал рынка высок, рост производства оказывает позитивное влияние на смежные отрасли, такие как лесопромышленная, стекольная, химическая и прочие.

В первой половине 2020 г из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки и приостановки деятельности некоторых производств, выпуск мебели для ванной комнаты в стране сильно сократился. К тому же в этот период заметно снизился и спрос на внутреннем рынке, на фоне сокращения доходов населения и общей неопределенности. Экспортные поставки также снизились из-за пандемии: были заморожены поставки в Германию, Польшу и Чехию, ослаб спрос на рынке Казахстана, который закупает наибольшие объемы российской мебели. Всё это, в свою очередь, также негативно отразилось на выпуске готовой продукции. Однако восстановление спроса во второй половине года дало возможность отечественным производителям не только наверстать объемы выпуска, но и превысить показатели предыдущего года. По итогам 2020 г выпуск составил 1 571 тыс шт, превысив уровень предыдущего года на 20,2%.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг ожидается дальнейший рост производства мебели для ванной комнаты в России на 2,4-4,5% в год. По итогам 2025 г выпуск составит 1 872 тыс шт, что превысит уровень 2020 г на 19,2%. Росту выпуска будет способствовать удорожание импортной продукции на фоне ослабления рубля, это даст российским производителям, наименее зависящим от импортных комплектующих, возможность для активного роста.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Показать еще