Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 марта 2021

Онлайн-ретейлеры приучают россиян выбирать предоплату

Пандемия оказала значительное влияние на способы оплаты интернет-заказов.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020», до введения карантинных ограничений из-за COVID-19, 50,6% российских интернет-покупателей предпочитали расплачиваться за заказ при получении товара. Однако после марта 2020 года ситуация несколько изменилась. Популярность постоплаты интернет-покупок снизилась почти на 10 процентных пунктов. К ней стали прибегать – 40,7% онлайн-покупателей.

В Ozon изменения связывают желанием покупателей минимизировать контакты с курьером. «В пандемию настоящий бум испытало всё, что связано с бесконтактной доставкой, оплатой и получением заказа. Популярность доставки «до двери», когда курьер не контактирует с клиентом очно, c конца февраля к концу апреля выросла более чем в 20 раз», – комментирует Даниил Федоров, финансовый директор Ozonдля «РБК Исследований рынков».

Впрочем, не только опасения за здоровье способствовали изменению потребительских паттернов. Сами операторы рынка сыграли немаловажную роль в формировании новой привычки покупок. Ряд онлайн-площадок, в числе которых и Wildberries, временно отказались от приема наличных, аргументируя это заботой о клиенте и сотрудниках компании в период сложной эпидемиологической ситуации. В условиях отсутствия других альтернатив кроме как предоплаты, онлайн-покупатели стали либо отказываться от покупок на подобных онлайн-площадках, либо принимать новые условия и следовать им.

В своем интервью для «РБК Исследований рынков» совладелец и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров с оптимизмом высказался об изменениях в потребительском поведении: «Два огромных игрока – Wildberries и Ozon, очень сильно изменили рынок. Мы с вами понимаем, что только российские клиенты во всем мире могут сначала получить товар, а потом его оплатить. Весь мир работает по системе предоплаты и только в России действует система cash on delivery. Два ключевых интернет-магазина РФ ломают и переделывают рынок, и, к счастью, российский гражданин постепенно привыкает к тому, что нужно делать предоплату, а не постоплату».

Тренд на увеличение популярности предоплаты будет прослеживаться и в постпандемийный период. Этому будут способствовать онлайн-ретейлеры, которые путем предоставления кэшбэка или скидки, намеренно мотивируют покупателей на отказ от постоплатных схем. С другой стороны, рост доверия россиян к онлайн-ретейлерам также будет усиливать переход на онлайн-оплату покупок. Снижение доли «серого сегмента» российского e-commerce также планомерно будет способствовать сокращению доли наличных платежей.

РБК Исследования рынков Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2020 65 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще