55 000 ₽
Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2019

Исследование участвует в акции: ecom2019
Дата выпуска: 10 февраля 2020
Количество страниц: 86
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64391
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2019» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций трансграничного сегмента российского e-commerce. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
 В исследовании приводится общая статистика по динамике развития рынка трансграничной торговли в России. Основной упор сделан на анализе потребительского поведения, в частности, выявлены наиболее популярные трансграничные онлайн-покупки. Приводится статистика по доле россиян, совершавших в 2019 году заказы на зарубежных онлайн-площадках. 
В исследовании анализируются ведущие игроки рынка трансграничной интернет-торговли в России. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших проектов. В 2019 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих онлайн-ретейлеров.
В обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших трансграничных интернет-магазинов, а также определены их основные конкуренты среди аналогичных площадок.

Исследование проведено в ноябре 2019 г. – январе 2020 г.
Отчет содержит 13 таблиц и 58 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 86 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Мнение eBay о российском рынке e-commerce 7
Рынок трансграничной интернет-торговли в России 9
Социально-демографический портрет онлайн-покупателей 13
Рейтинги наиболее популярных предметов, покупаемых в зарубежных интернет-магазинах 17
Сроки доставки из зарубежных интернет-магазинов 23
Рейтинги ведущих интернет-магазинов 29
Россия 100 тыс. + 30
Москва 31
Московская область 32
Санкт-Петербург 33
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 34
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 35
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 36
Конкуренция трансграничных онлайн-проектов с российскими интернет-магазинами 37
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих детские товары 37
Рейтинги интернет-магазинов по продаже fashion-товаров 41
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники 47
Оценка имиджа и уровня лояльности ведущих зарубежных интернет-магазинов 53
Индекс NPS 54
Зарубежные онлайн-магазины, ассоциирующиеся с низкими ценами 55
Зарубежные онлайн-магазины, ассоциирующиеся с широким ассортиментом 55
Зарубежные онлайн-магазины, ассоциирующиеся с достоверным и подробным описанием товаров 56
Зарубежные онлайн-магазины, ассоциирующиеся с соблюдением сроков доставки 56
Зарубежные онлайн-магазины, ассоциирующиеся с быстрой доставкой 57
Профили основных участников рынка 58
ALIBABA.COM 58
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 58
Основные конкуренты 59
AliExpress 60
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 60
Основные конкуренты 61
AMAZON.COM 62
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 62
Основные конкуренты 63
ASOS 64
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 64
Основные конкуренты 65
BONPRIX.RU 66
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 66
Основные конкуренты 67
EBAY 68
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 68
Основные конкуренты 69
IHERB 70
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 70
Основные конкуренты 71
JOOM 72
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 72
Основные конкуренты 73
LaRedoute 74
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 74
Основные конкуренты 75
PANDAO 76
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 76
Основные конкуренты 77
SHEIN 78
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 78
Основные конкуренты 79
Методология исследования 80
Метод сбора информации 80
Условия проведения социологического опроса 80
Характеристика выборки респондентов 80
Список диаграмм 83
Список таблиц 86
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика доли трансграничной торговли в обороте российского e-commerce в 2013 – 2019 гг., % 9
Рис. 2. Динамика объема российского рынка трансграничной интернет-торговли (исключительно товарный сегмент) в 2013 – 2019 гг., ₽ млрд, % 9
Рис. 3. Доля россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за ноябрь 2018 г. – ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-покупателей 13
Рис. 4. Социально-демографический портрет покупателей зарубежных интернет-магазинов, ноябрь 2019 г. 14
Рис. 5. Доли покупателей зарубежных интернет-магазинов, ноябрь 2019 г., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 15
Рис. 6. «Что Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2018 года – январь 2020 года)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 18
Рис. 7. Покупательская аудитория трансграничных магазинов, ноябрь 2019 г., % от интернет-покупателей соответствующих товаров 22
Рис. 8. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?» в российских интернет-магазинах, ноябрь 2017 – ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 23
Рис. 9. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?» в зарубежных интернет-магазинах, ноябрь 2017 – ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 25
Рис. 10. Наиболее популярные зарубежные интернет-магазины в России, ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 30
Рис. 11. Наиболее популярные зарубежные интернет-магазины в Москве, ноябрь 2019 г., % от опрошенных жителей из Москвы, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 31
Рис. 12. Наиболее популярные зарубежные интернет-магазины в Московской области, ноябрь 2019 г., % от опрошенных жителей из Московской области, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 32
Рис. 13. Наиболее популярные зарубежные интернет-магазины в Санкт-Петербурге, ноябрь 2019 г., % от опрошенных жителей из Санкт-Петербурга, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 33
Рис. 14. Наиболее популярные зарубежные интернет-магазины в городах-миллионерах, ноябрь 2019 г., % от опрошенных жителей из городов-миллионеров, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 34
Рис. 15. Наиболее популярные зарубежные интернет-магазины в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн чел., ноябрь 2019 г., % от опрошенных жителей данных городов, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 35
Рис. 16. Наиболее популярные зарубежные интернет-магазины в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел., ноябрь 2019 г., % от опрошенных жителей данных городов, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 36
Рис. 17. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 39
Рис. 18. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2018 – 2019 гг., % опрошенных, покупавших товары для 40
Рис. 19. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2019 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах 41
Рис. 20. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2019 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 44
Рис. 21. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2018 – ноябрь 2019 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 45
Рис. 22. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2015 – 2019 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах 46
Рис. 23. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2019 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 49
Рис. 24. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2018 – ноябрь 2019 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 50
Рис. 25. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2019 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 52
Рис. 26. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) зарубежных интернет-магазинов, ноябрь 2019 г. 54
Рис. 27. Рейтинги зарубежных интернет-магазинов, которые ассоциируются с низкими ценами, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 55
Рис. 28. Рейтинги зарубежных интернет-магазинов, которые ассоциируются с широким ассортиментом, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 55
Рис. 29. Рейтинги зарубежных интернет-магазинов, которые ассоциируются с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 56
Рис. 30. Рейтинги зарубежных интернет-магазинов, которые ассоциируются с соблюдением сроков доставки, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 56
Рис. 31. Рейтинги зарубежных интернет-магазинов, которые ассоциируются с быстрой доставкой, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 57
Рис. 32. Социально-демографический портрет интернет-покупателей ALIBABA.COM, ноябрь 2019 г. 58
Рис. 33. Конкуренты интернет-магазина ALIBABA.COM, ноябрь 2019 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 59
Рис. 34. Социально-демографический портрет интернет-покупателей AliExpress, ноябрь 2019 г. 60
Рис. 35. Конкуренты интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2019 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 61
Рис. 36. Социально-демографический портрет интернет-покупателей AMAZON.COM, ноябрь 2019 г. 62
Рис. 37. Конкуренты интернет-магазина AMAZON.COM, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 63
Рис. 38. Социально-демографический портрет интернет-покупателей ASOS, ноябрь 2019 г. 64
Рис. 39. Конкуренты интернет-магазина ASOS в сегменте цифровой техники, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 65
Рис. 40. Социально-демографический портрет интернет-покупателей BONPRIX.RU, ноябрь 2019 г. 66
Рис. 41. Конкуренты интернет-магазина BONPRIX.RU в сегменте цифровой техники, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 67
Рис. 42. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Ebay, ноябрь 2019 г. 68
Рис. 43. Конкуренты интернет-магазина Ebay, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 69
Рис. 44. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники IHERB, ноябрь 2019 г. 70
Рис. 45. Конкуренты интернет-магазина IHERB, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 71
Рис. 46. Социально-демографический портрет интернет-покупателей JOOM, ноябрь 2019 г. 72
Рис. 47. Конкуренты интернет-магазина JOOM, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 73
Рис. 48. Социально-демографический портрет интернет-покупателей LaRedoute, ноябрь 2019 г. 74
Рис. 49. Конкуренты интернет-магазина LaRedoute, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 75
Рис. 50. Социально-демографический портрет интернет-покупателей PANDAO, ноябрь 2019 г. 76
Рис. 51. Конкуренты интернет-магазина PANDAO, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 77
Рис. 52. Социально-демографический портрет интернет-покупателей SHEIN, ноябрь 2019 г. 78
Рис. 53. Конкуренты интернет-магазина SHEIN, ноябрь 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 79
Рис. 54. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 80
Рис. 55. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 81
Рис. 56. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2019 г., % от опрошенных 81
Рис. 57. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 81
Рис. 58. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2019 г., % от опрошенных 82
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Оборот зарубежных интернет-магазинов, 2018 г., ₽ млрд, % 10
Табл. 2. Доли покупателей цифровой техники через интернет, январь 2020 года, % от общего количества интернет-покупателей 15
Табл. 3. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2018 года – январь 2020 года)?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 19
Табл. 4. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2018 года – январь 2020 года)?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 19
Табл. 5. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2018 года – январь 2020 года)?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 20
Табл. 6. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2018 года – январь 2020 года)?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 20
Табл. 7. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ПОЛА 25
Табл. 8. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ВОЗРАСТА 26
Табл. 9. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 26
Табл. 10. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 27
Табл. 11. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды в некоторых интернет-магазинах за 2015 – 2019 гг., % опрошенных, покупавших одежду, обувь, аксессуары в интернет-магазинах* 46
Табл. 12. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2011 – 2019 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 51
Табл. 13. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 80
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2019 г в России было продано 5,89 тыс комплектов стрелочных переводов. В ближайшие годы ожидается рост их продаж в связи с активизацией развития железнодорожной сети в стране.

По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г в стране было продано 5,89 тыс комплектов стрелочных переводов, что соответствовало уровню продаж в 2015 г. На протяжении последних пяти лет реализация стрелочных переводов значительно варьировалась год от года. Наибольшее снижение продаж фиксировалось в 2016 г – на 18,7%. Основной причиной снижения являлось желание потребителей сэкономить на капитальных затратах в условиях негативной экономической ситуации в стране. Наибольший прирост, в свою очередь, отмечался в 2019 г – 21,3% к уровню предыдущего года. По данным ОАО «РЖД», являющегося крупнейшим покупателем стрелочных переводов, в 2019 г было введено в эксплуатацию свыше 420 км новых путей и уложено 782 новых стрелочных перевода.

Показать еще