65 000 ₽
Демоверсия
Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2020

Больше исследований по этой теме: ecom2020
Дата выпуска: 12 февраля 2021
Количество страниц: 97
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67918
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2020» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций трансграничного сегмента российского e-commerce. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В исследовании приводится общая статистика по динамике развития рынка трансграничной торговли в России. Основной упор сделан на анализе потребительского поведения, в частности, выявлены наиболее популярные товары для заказа в трансграничных интернет-магазинах. В отчете приводятся доли россиян, совершавших соответствующие покупки по типам, а также анализируется портрет российского покупателя зарубежных онлайн-площадок.
В данном исследовании приводятся ведущие игроки рынка трансграничной интернет-торговли в России и анализируется их популярность в зависимости от региона страны. Кроме того, в обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших трансграничных интернет-магазинов, а также определены их основные конкуренты среди аналогичных площадок.
В качестве экспертного мнения о рынке трансграничной интернет-торговли в России в отчете приводятся интервью Ильи Кретова, генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках; Андрея Торбина, генерального директора PONY EXPRESS; Георгия Аликошвили, заместителя генерального директора АО «Почта России» по международному бизнесу.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 8
eBay 8
Pony Express 13
Почта России 15
Состояние и тенденции развития рынка трансграничной интернет-торговли 17
Потребительское поведение на рынке трансграничной интернет-торговли 25
Социально-демографический портрет трансграничных онлайн-покупателей 25
Рейтинги наиболее популярных предметов, покупаемых в зарубежных интернет-магазинах 29
Сроки доставки из зарубежных интернет-магазинов 37
Рейтинги ведущих зарубежных интернет-магазинов 42
Россия 100 тыс. + 44
Москва 46
Московская область 48
Санкт-Петербург 50
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 52
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 54
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 56
Конкуренция трансграничных онлайн-проектов с российскими интернет-магазинами 58
Рейтинги интернет-магазинов по продаже fashion-товаров 58
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих детские товары 62
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники 65
Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже бытовой техники 69
Профили основных участников рынка 73
Alibaba | alibaba.com 73
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 73
Основные конкуренты 74
AliExpress | aliexpress.com 75
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 75
Основные конкуренты 76
Amazon | amazon.com 77
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 77
Основные конкуренты 78
Asos | asos.com 79
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 79
Основные конкуренты 80
Bonprix |bonprix.ru 81
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 81
Основные конкуренты 82
Ebay | ebay.com 83
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 83
Основные конкуренты 84
iHerb | iherb.com 85
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 85
Основные конкуренты 86
Joom | joom.com 87
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 87
Основные конкуренты 88
Pandao | pandao.ru 89
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 89
Основные конкуренты 90
Shein | shein.com 91
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 91
Основные конкуренты 92
Методология исследования 93
Список диаграмм 94
Список таблиц 97
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика доли трансграничной торговли в обороте российского e-commerce в 2013 – 2020 гг., % 17
Рис. 2. Динамика объема российского рынка трансграничной интернет-торговли (исключительно товарный сегмент) в 2013 – 2020 гг., ₽ млрд, % 17
Рис. 3. Динамика числа отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов в 2014 – 2020 гг., млн шт., % 18
Рис. 4. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 26
Рис. 5. Социально-демографический портрет интернет-покупателей зарубежных онлайн-магазинов, ноябрь 2020 г. 27
Рис. 6. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2019 – ноябрь 20120 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 28
Рис. 7. «Что Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 31
Рис. 8. Покупательская аудитория трансграничных магазинов, ноябрь 2020 г., % от интернет-покупателей соответствующих товаров 36
Рис. 9. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 38
Рис. 10. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 39
Рис. 11. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2020 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 40
Рис. 12. «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», % от респондентов, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 44
Рис. 13. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от респондентов, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 45
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных жителей из Москвы, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 46
Рис. 15. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей из Москвы, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 47
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных жителей из Московской области, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 48
Рис. 17. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей из Московской области, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 49
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 50
Рис. 19. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 51
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением более 1 млн. человек, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 52
Рис. 21. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей городов с населением более 1 млн. человек, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 53
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 54
Рис. 23. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 55
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением от 100 до 500 тыс. человек, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 56
Рис. 25. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, названия ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 100 до 500 тыс. человек, совершивших за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах 57
Рис. 26. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 60
Рис. 27. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2019– ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 61
Рис. 28. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.), ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян, покупавших детские товары через интернет 63
Рис. 29. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2019 – 2020 гг., % опрошенных, покупавших детские товары через интернет 64
Рис. 30. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 67
Рис. 31. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 68
Рис. 32. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 71
Рис. 33. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 72
Рис. 34. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Alibaba, ноябрь 2020 г. 73
Рис. 35. Конкуренты интернет-магазина ALIBABA.COM, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 74
Рис. 36. Социально-демографический портрет интернет-покупателей AliExpress, ноябрь 2020 г. 75
Рис. 37. Конкуренты интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 76
Рис. 38. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Amazon, ноябрь 2020 г. 77
Рис. 39. Конкуренты интернет-магазина Amazon, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 78
Рис. 40. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Asos, ноябрь 2020 г. 79
Рис. 41. Конкуренты интернет-магазина Asos, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 80
Рис. 42. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Bonprix, ноябрь 2020 г. 81
Рис. 43. Конкуренты интернет-магазина Bonprix, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 82
Рис. 44. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Ebay, ноябрь 2020 г. 83
Рис. 45. Конкуренты интернет-магазина Ebay, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 84
Рис. 46. Социально-демографический портрет интернет-покупателей iHerb, ноябрь 2020 г. 85
Рис. 47. Конкуренты интернет-магазина iHerb, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 86
Рис. 48. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Joom, ноябрь 2020 г. 87
Рис. 49. Конкуренты интернет-магазина Joom, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 88
Рис. 50. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Pandao, ноябрь 2020 г. 89
Рис. 51. Конкуренты интернет-магазина Pandao, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 90
Рис. 52. Социально-демографический портрет интернет-покупателей Shein, ноябрь 2020 г. 91
Рис. 53. Конкуренты интернет-магазина Shein, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших что-либо в соответствующем интернет-магазине 92
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию зарубежных интернет-магазинов на 2021 – 2022 гг. 23
Табл. 2. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от общего количества интернет-покупателей 28
Табл. 3. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 32
Табл. 4. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», ноябрь 2019 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 32
Табл. 5. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 33
Табл. 6. «Что из купленного Вы приобретали в ЗАРУБЕЖНОМ онлайн-магазине за последний год (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных россиян с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 34
Табл. 7. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 38
Табл. 8. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 39
Табл. 9. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2020 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 40
Табл. 10. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 41
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще