Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2021

За 2016-2020 гг оборот рынка почтовых услуг в России вырос на 24,9%: со 156 до 195 млрд руб.

Почтовая доставка стала наиболее оптимальным способом получения заказов из интернет-магазинов во время карантина в 2020 году.

По данным «Анализа рынка почтовой связи в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг оборот рынка почтовых услуг в стране вырос на 24,9%: со 156 до 195 млрд руб. Активное развитие интернет-торговли оказало благоприятное влияние на увеличение выручки операторов рынка. За 5 лет (2016-2020 гг) доходы компаний почтовой отрасли от перевозки и доставки посылок повысились в 1,5 раза: с 74 млрд руб до 109 млрд руб. Данный вид отправлений стал наиболее перспективным, так как выручка почтовых организаций от письменной корреспонденции росла медленнее, а доходы от денежных переводов ежегодно снижались.

В результате в 2020 г более половины оборота российского рынка почтовой связи (55,9%) пришлось на выручку от перевозки и доставки посылок. Доля письменной корреспонденции составила 26,2% оборота рынка, что соответствовало 51 млрд руб. Доходы от денежных переводов заняли 17,9% совокупной выручки операторов рынка (35 млрд руб).

В 2020 г в России увеличение объема и стоимости почтовых отправлений происходило на фоне ситуации с пандемией. В период самоизоляции и карантинных ограничений покупки в интернет-магазинах стали еще более популярными. Почтовые услуги стали наиболее оптимальным способом получения заказов из интернет-магазинов, так как не все транспортные и курьерские компании продолжили работу. При этом цены на услуги почтовой связи оставались привлекательными, что поддержало спрос даже в условиях сокращения доходов.

По оценкам BusinesStat, в 2025 г в России денежный оборот почтовых операторов составит 214 млрд руб, что на 9,6% превысит значение 2020 г. Рост рынка будет поддерживаться как за счет развития интернет-торговли, так и в результате совершенствования логистики и инфраструктуры почтовых операторов (открытие логистических почтовых центров, расширение сети постаматов, открытие новых фулфилмент-центров).

BusinesStat Анализ рынка почтовой связи в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще