Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 марта 2021

Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды

Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Распределение ответов респондентов свидетельствует в пользу ориентации потребителей на базовый гардероб и повседневный стиль. Пандемия, переход сотрудников офисов на удаленную работу, а учащихся – на дистанционное обучение, во многом повлияли на формирование этой тенденции. Как рассказала в интервью «Ведомостям» Ксения Рясова, президент Finn Flare, в последнюю неделю сентября продаж практически не было. По ее словам, нестабильной была ситуация и в течение последних двух месяцев. Многие не могли определиться с приобретением школьной формы детям из-за возможного ввода дистанционного обучения, плохо продавалась нарядная и офисная одежда. По словам топ-менеджера, основу продаж сейчас составляют товары первой необходимости – спортивные костюмы, футболки, толстовки, куртки, что подтверждает результаты потребительского опроса.

Рост спроса на домашние и спортивные предметы гардероба стал маркером потребительского поведения на фоне пандемии. Это замечают и интернет-ретейлеры, анализируя статистику продаж. Так, заместитель генерального директора Lamoda Юлия Никитина в своем интервью для «РБК Исследований рынков» подчеркивает, что спрос сместился в сторону более комфортных моделей, в которых удобно быть дома – спортивных костюмов, худи и футболок. «Как я уже отметила, спрос в период пандемии заметно сместился в сторону удобной одежды, спортивных товаров и товаров для дома. <…> С окончанием карантина люди возвращались к обычным покупкам, однако, были склонны покупать более комфортную одежду, так как она стала одной из привычек», – рассказывает топ-менеджер. Как отмечает Юлия Никитина, вторая волна популярности «домашних» товаров пришлась на октябрь-ноябрь. В октябре в этих категориях продажи были выше на 67%, а в ноябре на 120% по сравнению с началом года.
 

 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 декабря 2023 BusinesStat За 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в России возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. В стране растет популярность речных круизов.

По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.

Показать еще