Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 марта 2021

В 2020 г производство горчицы в странах СНГ достигло 25,6 тыс т, на 19,4% превысив уровень 2016 г.

В Казахстане главной проблемой горчичной отрасли остается недостаточное качество семян горчицы.

По данным "Анализа рынка горчицы в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее производство в регионе в 2016-2018 гг росло на 12,9-16,2% в год. В 2019-2020 гг выпуск сокращался на 2,0-7,2% в год. По итогам 2020 г производство горчицы в странах СНГ составило 25,6 тыс т, что на 19,4% превышало уровень 2016 г.

Ведущим производителем горчицы среди стран СНГ является Россия, в 2020 г на долю страны приходилось 46,2% от совокупного выпуска (11,8 тыс т). Пищевая промышленность России полностью обеспечивает внутренний спрос на горчичный соус и активно экспортирует продукцию за рубеж. Основными иностранными покупателями российской горчицы являются страны СНГ.

На втором месте по производству горчицы в СНГ находится Украина, удельный вес которой в совокупном выпуске в 2020 г составил 35,3% (9,0 тыс т). Стоит отметить, что в 2016-2020 гг в Украине отмечался ежегодный рост производства горчицы, что стало следствием растущего экспортного спроса на соус. Наличие не только внутренних, но и европейских, американских, азиатских рынков сбыта делают продукцию перспективной для украинских производителей.

Казахстан в 2017-2019 гг занимал третью строчку по производству горчицы среди стран СНГ. Однако в 2020 г Казахстан уступил третью позицию в рейтинге Беларуси, выпустив 1,4 тыс т горчицы против 1,5 тыс т выпуска в Беларуси (5,5% совокупного производства против 5,7%). Основной проблемой горчичной отрасли в Казахстане является недостаточное качество семян горчицы для развития экспортного потенциала и удовлетворения потребностей стран Европы, что негативно сказывается на посевах культуры.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг производство горчицы в странах СНГ возобновит рост темпами 1,5-3,9% в год, к концу периода выпуск достигнет 29,06 тыс т.

 

BusinesStat Анализ рынка горчицы в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 сентября 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи кукурузного масла в России выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т. Кукурузное масло используется в пищевой промышленности для изготовления кулинарных жиров, хлебобулочных изделий, соусов, диетического и детского питания.

По данным «Анализа рынка кукурузного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т. В 2016-2019 гг они увеличивались на 24,6-36,3% в год и в 2019 г достигли своего пятилетнего максимума в 16,1 тыс т. Рынок кукурузного масла далек от насыщения и продажи возрастали высокими темпами по мере роста его популярности среди россиян, и расширения сфер применения в промышленности. В 2020 г объемы реализации кукурузного масла в стране сократились на 9,3% относительно предыдущего года. Экономические последствия пандемии коронавируса привели к снижению доходов россиян, что повлияло на выбор покупателями всех категорий более дешевой продукции: в данном случае они отдавали предпочтение традиционному и доступному по цене подсолнечному маслу.

Статья, 12 сентября 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (06.09.2021–12.09.2021) Еженедельный выпуск

Familia открыла первый магазин Familia Home

Федеральная сеть off-price-магазинов Familia объявила об открытии первого магазина товаров для дома Familia Home, который расположен на юге Москвы в ТРЦ "Ривьера". "Дорогие друзья! Сегодня мы открыли первый тестовый магазин Familia Home! Естественно, в формате Off-price! Приходите, делитесь мнениями! Мы очень надеемся, что вам понравится!", – об этом написала на своей странице в Facebook гендиректор сети Familia Светлана Можаева.

Ozon инвестирует ₽2 млрд в поддержку продавцов на распродажах

Ozon впервые раскрыл инвестиции на поддержку продавцов на распродажах. Онлайн- ретейлер потратит ₽2 млрд на продвижение продавцов во время «черной пятницы» и 11.11. Сами акции продлятся на площадке по три дня – с 11 по 13 ноября (11.11) и с 26 по 28 ноября («черная пятница»). Выделенные средства пойдут на продвижение товаров продавцов на телевидении, интернете, наружной рекламе и в других каналах, пишет vc.ru со ссылкой на компанию. Кроме того, все товары акций будут выделены в специальном разделе, а также получат приоритет в поисковой выдаче и каталогах.

Wildberries фиксирует рост числа продавцов из удаленных регионов страны

Так, число предпринимателей из Забайкальского края выросло в 19 раз Крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries отметил резкий рост числа регистраций предпринимателей из дальних регионов страны на торговой платформе. За 8 месяцев 2021 года продавать свои товары на Wildberries начали свыше 207 000 предпринимателей – почти втрое больше, чем за весь 2020 год, а всего их количество на онлайн-платформе превысило 300 000, из них свыше 56 000 – самозанятые. В среднем к онлайн-площадке в 2021 году присоединялись ежемесячно по 26 тыс. продавцов. Как отмечают в Wildberries, вслед за центральной частью России в 2021 году начал активно развивать свои онлайн-каналы продаж и малый бизнес из дальних уголков страны. Предпосылкой к этому стала возросшая социальная значимость интернет-торговли и общий рост онлайн-продаж в этих регионах России

Показать еще