Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка горчицы в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок горчицы в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка горчицы, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка горчицы в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка горчицы
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка горчицы 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка горчицы
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке горчицы
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков горчицы на российском рынке
Часть 3. Анализ производства горчицы
3.1. Объем и динамика внутреннего производства горчицы
3.2. Доля экспорта в производстве горчицы
3.3. Сегментация производства горчицы по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления горчицы
4.1. Динамика объема потребления горчицы
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей горчицы из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок горчицы
7.1. Динамика и прогноз объема импорта горчицы в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта горчицы в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка горчицы до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке горчицы, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка горчицы, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации горчицы по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке горчицы в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства горчицы в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) горчицы в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления горчицы в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей горчицы из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта горчицы в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта горчицы в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта горчицы в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта горчицы в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок горчицы
Таблица 2. Основные компании-участники рынка горчицы в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка горчицы в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков горчицы на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства горчицы в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке горчицы по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке горчицы по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка горчицы
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
Гибкие полимерные армированные трубы (ГПАТ) в настоящее время набирают все большую популярность. Семь отечественных производителей, составляющих конкурентное поле на рынке, ведут активную маркетинговую политику, выраженную в участии в интервью, выставках, форумах, экскурсиях и пр. Активная политика зафиксирована со стороны компаний ГК «Полипластик», ГК «Мимир Инжиниринг», «Энергомаш-ВТС».