– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?
– Результаты работы будем подводить в начале 2021 года. Для нас главным событием года стало появление собственного сервиса доставки, развитие системы бесплатной доставки продуктов «ВкусВилл» сначала силами вайтсторов, а потом дарксторов «ВкусВилл».
– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Как отразились эти события на вашем бизнесе? С какими вызовами пришлось столкнуться компании, и что помогло с ними справиться?
– Сказалась скорее не сама пандемия, а введение ограничительных мер. Многие покупатели стали отдавать предпочтение онлайн-покупкам, поэтому весь год мы перестраивали свою бизнес-модель под растущий спрос на доставку.
– Какие трансформации в поведении клиентов Вы заметили за последний год? Как вел себя спрос в период карантина и после снятия строгих ограничений? Изменилось ли что-то осенью, когда рост заболеваемости снова пошел вверх? Что происходило с количеством заказов и средним чеком в эти периоды?
– К осени, если говорить про онлайн, доставка стала привычным явлением для покупателей. Снизился средний чек, но увеличилась частота заказов. В офлайне покупатели к осени вернулись в магазины, трафик стал сравним с обычным в те же месяцы прошлого года.
– Представлена ли ваша продукция на маркетплейсах? Если нет, то планируете ли подобные партнерства? Как Вы оцениваете перспективы данного канала продаж?
– Да, «ВкусВилл» присутствует на всех основных маркетплейсах. У некоторых партнёров комиссии возросли. Для продаж продуктов питания у маркетплейсов ухудшились условия.
– Пандемия подтолкнула многих офлайн- и онлайн- игроков ускорить развитие e-grocery. Как Вы оцениваете текущий уровень конкуренции в этом сегменте и как планируете выдерживать борьбу за потребителя?
– Главная особенность онлайна – покупатель выбирает один магазин, причина тому в сложности и использования нескольких приложений, и необходимости дважды оплачивать, встречать несколько курьеров. В офлайне, как правило, магазины находились вместе, и не было сложностей зайти в несколько. Потому главный вызов «ВкусВилл» – предоставить покупателю все необходимые товары, в том числе других брендов, при покупке онлайн.
– Как Вы считаете, сохранится ли высокий уровень востребованности услуг доставки продуктов после окончания пандемии COVID-19?
– Мы этого не знаем, но то, что количество заказов продолжает расти и сейчас – хороший знак для всех сервисов доставки. Кажется, покупатели привыкли к доставке продуктов на дом.
– Работаете ли Вы в области экспресс-доставки и если нет, то планируете ли развивать это направление? Как Вы оцениваете перспективы модели гиперлокальных складов (дарксторов)?
– Именно в эту модель и верим. Открываем дарксторы с декабря 2020 года.
– Используете ли Вы социальные медиа (в том числе блогеров) в качестве инструмента маркетинга? Как оцениваете их перспективы в роли площадок для электронной коммерции?
– Нет, верим в честные отзывы наших покупателей в соцсетях как лучший инструмент маркетинга, в «сарафанное радио».
– Расскажите, пожалуйста, о планах компании по развитию на 2021 год. На каких направлениях деятельности будете сфокусированы? Намерены ли расширять географию продаж?
– Планирование бессмысленно. Мы не планировали в начале 2020 года все ресурсы компании направить на доставку, но год сложился иначе, и «ВкусВилл» вошёл в ТОП-10 сервисов по доставке продуктов в России.