Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 февраля 2021
Андрей Кривенко

Главная особенность онлайна – покупатель выбирает один магазин

Главный вызов «ВкусВилл» – предоставить покупателю все необходимые товары, в том числе других брендов, при покупке онлайн – рассказывает основатель и совладелец торговой сети «ВкусВилл»

– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Результаты работы будем подводить в начале 2021 года. Для нас главным событием года стало появление собственного сервиса доставки, развитие системы бесплатной доставки продуктов «ВкусВилл» сначала силами вайтсторов, а потом дарксторов «ВкусВилл».

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Как отразились эти события на вашем бизнесе? С какими вызовами пришлось столкнуться компании, и что помогло с ними справиться?

– Сказалась скорее не сама пандемия, а введение ограничительных мер. Многие покупатели стали отдавать предпочтение онлайн-покупкам, поэтому весь год мы перестраивали свою бизнес-модель под растущий спрос на доставку.

– Какие трансформации в поведении клиентов Вы заметили за последний год? Как вел себя спрос в период карантина и после снятия строгих ограничений? Изменилось ли что-то осенью, когда рост заболеваемости снова пошел вверх? Что происходило с количеством заказов и средним чеком в эти периоды?

– К осени, если говорить про онлайн, доставка стала привычным явлением для покупателей. Снизился средний чек, но увеличилась частота заказов. В офлайне покупатели к осени вернулись в магазины, трафик стал сравним с обычным в те же месяцы прошлого года.

– Представлена ли ваша продукция на маркетплейсах? Если нет, то планируете ли подобные партнерства? Как Вы оцениваете перспективы данного канала продаж?

– Да, «ВкусВилл» присутствует на всех основных маркетплейсах. У некоторых партнёров комиссии возросли. Для продаж продуктов питания у маркетплейсов ухудшились условия.

– Пандемия подтолкнула многих офлайн- и онлайн- игроков ускорить развитие e-grocery. Как Вы оцениваете текущий уровень конкуренции в этом сегменте и как планируете выдерживать борьбу за потребителя? 

– Главная особенность онлайна – покупатель выбирает один магазин, причина тому в сложности и использования нескольких приложений, и необходимости дважды оплачивать, встречать несколько курьеров. В офлайне, как правило, магазины находились вместе, и не было сложностей зайти в несколько. Потому главный вызов «ВкусВилл» – предоставить покупателю все необходимые товары, в том числе других брендов, при покупке онлайн.

– Как Вы считаете, сохранится ли высокий уровень востребованности услуг доставки продуктов после окончания пандемии COVID-19?

– Мы этого не знаем, но то, что количество заказов продолжает расти и сейчас – хороший знак для всех сервисов доставки. Кажется, покупатели привыкли к доставке продуктов на дом.

– Работаете ли Вы в области экспресс-доставки и если нет, то планируете ли развивать это направление? Как Вы оцениваете перспективы модели гиперлокальных складов (дарксторов)?

– Именно в эту модель и верим. Открываем дарксторы с декабря 2020 года.

– Используете ли Вы социальные медиа (в том числе блогеров) в качестве инструмента маркетинга? Как оцениваете их перспективы в роли площадок для электронной коммерции?

– Нет, верим в честные отзывы наших покупателей в соцсетях как лучший инструмент маркетинга, в «сарафанное радио».

– Расскажите, пожалуйста, о планах компании по развитию на 2021 год. На каких направлениях деятельности будете сфокусированы? Намерены ли расширять географию продаж?

– Планирование бессмысленно. Мы не планировали в начале 2020 года все ресурсы компании направить на доставку, но год сложился иначе, и «ВкусВилл» вошёл в ТОП-10 сервисов по доставке продуктов в России.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще