Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 февраля 2021

В 2016-2020 гг в России численность жилых помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, увеличилась на 13,6%: с 50,1 млн до 56,9 млн.

Увеличение объемов ипотечного кредитования поддерживает рост числа помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами.

По данным «Анализа рынка жилищно-коммунальных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг численность жилых помещений в стране, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, увеличилась на 13,6%: с 50,1 млн до 56,9 млн. Ее росту способствовало строительство жилья эконом-класса, в том числе в рамках госпрограмм, поддержка ипотечного кредитования и развитие коммунальной инфраструктуры.

В 2020 г в условиях сокращения реальных доходов россиян и распространения коронавируса рынок жилищно-коммунальных услуг в стране поддерживался за счет государственной программы льготной ипотеки и снижения ключевой ставки ЦБ РФ. Реализация данной программы, а также уменьшение ставок по стандартным ипотечным кредитам позволили банкам за 10 месяцев 2020 г выдать больше ипотечных кредитов, чем за весь 2018 г – рекордный для ипотечного рынка страны. Увеличение объемов ипотечного кредитования в России поддерживало рост числа помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами.

В 2021 г число помещений, обслуживаемых предприятиями ЖКХ, увеличится еще на 1,6% - до 57,8 млн, так как до середины 2021 г продолжит действовать субсидируемая государством программа льготного ипотечного кредитования на приобретение нового жилья.

В 2021-2025 гг число помещений, обслуживаемых жилищно-коммунальными услугами, будет расти незначительно. К 2025 г их численность составит 58,9 млн, что лишь на 3,5% превысит уровень 2020 г.

Рост объема рынка жилищно-коммунальных услуг будет сдерживаться невысокими реальными доходами россиян. В сложившихся условиях жители страны будут вынуждены отказаться от приобретения новых квартир. Люди будут покупать жилплощадь только в условиях жесткой необходимости и при покупке новой квартиры будут продавать старую.

BusinesStat Анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще