Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 февраля 2021

Ключевые события продуктового ретейла (15.02.21-21.02.21)

КРАТКИЕ НОВОСТИ НЕДЕЛИ

Открытия

«Магнит» открыл еще семь дискаунтеров «Моя цена»

ПАО «Магнит» открыл еще семь дискаунтеров «Моя цена», сообщила пресс-служба компании. Торговые точки были запущены в городах Казань, Рузаевка, Кузнецк, Невинномысск, Семенов, Олонец и в поселке Верховье. Таким образом, сегодня число дискаунтеров составляет 23 магазина.

Интернет-торговля

Х5 стала лидером российского рынка e-grocery с долей 13%

X5 Retail Group по итогам 2020 года стала крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-продаж продуктов питания, сообщила компания со ссылкой на данные InfoLine.

GMV (совокупный оборот) онлайн-бизнесов X5 за прошлый год составил ₽21,9 млрд с НДС. ₽15 млрд пришлось на долю онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок», ₽6,9 млрд – на сервисы экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», а также запущенного в III квартале агрегатора экспресс-доставки «Около2 (выручка сервиса доставки 5Post – ₽683 млн без НДС – не учитывалась в общем GMV).

Исследование: половина рынка онлайн-продаж продуктов питания в России приходится на пять компаний

Согласно рейтингу «Infoline Russia Top Online Food Retail», лидером по итогам 2020 года среди онлайн-продавцов продуктов в России стал X5 Retail Group с оборотом ₽21,9 млрд, второе место занял «Сбермаркет» с ₽20,7 млрд, третье – «Утконос» с ₽16,4 млрд.

На четвёртом месте рейтинга располагается «Вкусвилл» с оборотом ₽14,9 млрд, на пятом Ozon (₽12,6 млрд). Без указания места в рейтинг также вошла сеть Metro с оборотом ₽13,9 млрд, но у компании нет собственной доставки.

Продажи еды принесли «Яндексу» ₽24 млрд в 2020 году

Компания «Яндекс» впервые раскрыла объем своего grocery-бизнеса, который включает «Яндекс.Лавку», доставку «Яндекс.Еды» из ретейла, а также FMCG-товары из «Яндекс.Маркета». Совокупный рост этих направлений составил 366% по сравнению с прошлым годом

55% онлайн-рынка доставки продуктов поделили между собой пять компаний

X5 Retail Group опередила «Сбермаркет» и «Утконос» по онлайн-продажам продуктов, пишет «Ъ» со ссылкой на результаты рейтинга «Infoline Russia Top Online Food Retail».

В «Перекрестке Впрок» вырос спрос на вегетарианские продукты

Аналитики онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок» проанализировали потребительский спрос в 2020 году и отметили увеличение интереса москвичей и петербуржцев к вегетарианским продуктам по сравнению с прошлым годом. Среди жителей Москвы сильнее всего из продуктов питания вырос спрос на кокосовое масло – в 3,5 раза. В Санкт-Петербурге аналитики обратили внимание на рекордно возросший спрос на тофу – в 5 раз относительно прошлого года.

Подробнее тут.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (15.02.2021-21.02.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще