Пандемия COVID-19 коренным образом изменила поведение пользователей в онлайне и в мобильном канале. Помимо роста популярности приложений для доставки продуктов и готовой еды, образовательных и финансовых сервисов, заметный скачок популярности был характерен для мобильных приложений, используемых в бизнес-целях.
Из-за вводимых ограничений компании по всему миру были вынуждены организовывать удаленную работу для сотрудников, проводить онлайн-встречи и в целом максимально приспосабливать свои бизнес-задачи к новым реалиям. Аналитика «Sensor Tower» показывает, что влияние COVID-19 привело к тому, что впервые во 2 квартале 2020 года количество скачиваний бизнес-приложений превысило 1 млрд.: 732 млн. в Google Play и 443 млн. – в App Store. До этого скачка категория росла стабильными темпами примерно на 20% в год. В третьем квартале количество немного снизилось (-9%), но также превышало миллиард скачиваний.
Отмечается, что ключевыми драйверами были скачивания трех основных приложений для видеоконференцсвязи: «Zoom», «Microsoft Teams» и «Google Meet». Так, в марте 2020 года встречи на «Zoom» ежедневно использовали порядка 200 млн. участников, а в апреле эта цифра выросла до 300 млн. Узнать больше о том, как работают ключевые приложения в сегменте в России, можно в новом тематическом исследовании от «AnalyticResearchGroup».