Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 февраля 2021

В 2016-2020 гг продажи кетчупа и томатных соусов в России выросли всего на 0,8% до 264 тыс т.

Увеличились продажи в секторе промышленной переработки, где кетчуп и томатный соус используются для изготовления широкого спектра полуфабрикатов.

По данным «Анализа рынка  кетчупа и томатных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, В 2016-2020 гг продажи кетчупа и томатных соусов в России выросли всего на 0,8% и составили 264 тыс т. В 2017-2018 гг показатель сокращался на 1,2-1,7% в год, что происходило вследствие высокой базы 2016 г. В 2019 г продажи кетчупа и томатных соусов в стране выросли на 1,2%.

В 2020 г продажи продолжили рост и увеличились на 2,5%, несмотря на существенное падение спроса со стороны сектора HoReCa, активность в котором беспрецедентно снизилась во время действия ограничительных мероприятий в период пандемии коронавируса. Росту продаж в 2020 г способствовало увеличение спроса на кетчуп и томатные соусы в рознице. Временно вынужденные отказаться от посещения заведений общественного питания, россияне стали чаще питаться дома и увеличили покупки кетчупа и томатных соусов – это явилось одним из способов разнообразить домашнее меню. Кроме того, в 2020 г выросли продажи кетчупа и томатных соусов сектору промышленной переработки, где они используются для изготовления широкого спектра полуфабрикатов – в частности, полуфабрикатов пиццы.

По оценкам BusinesStat, в 2021 г увеличение продаж кетчупа и томатных соусов в России составит 1,5%. Основной вклад в него внесет рост спроса со стороны сектора HoReCa, активность в котором по мере улучшения эпидемиологической обстановки начнет восстанавливаться. В 2022-2025 гг прогнозируется ежегодный рост продаж кетчупа и томатных соусов в стране темпами 0,2-1,1% в год, до 276 тыс т к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка кетчупа и томатных соусов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще