Последние несколько лет число онлайн-покупателей билетов на мероприятия в России стабильно росло. В 2019 году свыше 12 млн. человек приобретали онлайн-билеты в кино, показывают данные сервиса «Statista». Сопоставимым было число покупателей в сегменте музыкальных мероприятий и фестивалей, а в сегменте спортивных событий их количество превышало 8 млн.
По предварительным оценкам, из-за ограничений, связанных с COVID-19, в 2020 году сильнее всего пострадал сегмент музыки, где снижение числа онлайн-покупателей составило 62%. Для сегмента спортивных мероприятий спад составил 57%, для кинотеатров – 45%. В денежном выражении совокупно по этим направлениям ожидалось снижение продаж онлайн-билетов на 52% по итогам 2020 года.
Летом, как отмечают эксперты, продажи билетов на мероприятия стабильно падают – за исключением фестивалей и посещений открытых площадок. В 2020 году из-за пандемии многие проходящие ежегодно мероприятия не состоялись в привычном формате: они были перенесены, проведены в качестве онлайн-ивентов или вовсе отменены. Например, музыкальный фестиваль «Нашествие» был перенесен на июль 2021 года, а фестиваль «Новая волна», который должен был пройти в августе, отменили.
Тем не менее с начала осени - в связи со смягчением ограничений, а также окончанием низкого для индустрии сезона - покупатели снова начали проявлять активность, подчеркивают аналитики «ARG» в новом исследовании e-commerce в сегменте билетов на мероприятия. Например, число посетителей сайта «Яндекс.Афиши» в сентябре выросло на 49% по сравнению с предыдущим месяцем, на сайте Kassir.ru – на 32%, а на ресурсе «Рамблер/касса» прирост в ноябре составил 66%.