Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 5 января 2021

У 8 крупнейших производителей рентгеновского оборудования выручка перевалила за миллиард

При этом порядка половины от общего объема выручки в 2019 году генерировали московские компании.

Аналитики «ARG» изучили финансовые показатели более 100 российских компаний, занимающихся производством аппаратуры на основе рентгеновского, альфа-, бета-, гамма-излучений (с акцентом на медицинское оборудования): анализ показал, что на рынке лидируют московские игроки. Более четверти рассмотренных компаний (26,9%) были зарегистрированы в Москве, а по выручке их доля была гораздо более заметной (52,0% по итогам 2019 года).

В рейтинге компаний по объему выручки за полный 2019 год игроки расположились следующим образом. Первое место заняло АО «МТЛ» («МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд»), зарегистрированное в г. Москва, один из ведущих отечественных разработчиков и производителей инновационного медицинского оборудования для лучевой диагностики (выручка — 5 млрд. руб.). На второй строчке разместилось ООО «С.П.Гелпик» из г. Москва (выручка – чуть менее 3 млрд. руб.). Третью строчку заняло АО «НИПК «Электрон» из г. Санкт-Петербург, занимающееся разработкой и производством медицинского диагностического оборудования, комплексных и ИТ-решений для здравоохранения (выручка - 2 млрд. руб.).

Пандемия COVID-19, давшая толчок развитию ряда сегментов рынка медицинского оборудования, сказывается на категории рентгеновской аппаратуры не так однозначно. Хотя рентген грудной клетки рекомендован при подозрении на коронавирус, а также в стационарах у больных, находящихся в критическом состоянии, более чувствительным методом для диагностики вирусной пневмонии легких эксперты называют компьютерную томографию. Ряд исследований говорит о более низкой чувствительности рентгенографии при анализе на COVID. С другой стороны, преимуществом такой аппаратуры является мобильность, позволяющая оперативно проводить исследования, когда транспортировка пациента невозможна.

Узнать подробнее о том, как изменяется рынок аппаратуры на основе рентгеновского, альфа-, бета-, гамма-излучений, можно в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup».

Методология: в мониторинг включены 104 компании с информацией о выручке за 2019 год: крупные игроки с основным кодом ОКВЭД 2 26.60.1; другие производители, информация о которых получена из различных тематических источников. В диаграмму не включены: ООО «ДжиИ Рус» (российское предприятие «General Electric», контрактное производство медицинского оборудования которого происходит на площадях АО «МТЛ»); ООО «АСК-РЕНТГЕН» (поставщик рентгеновского оборудования «GE»); ООО «НПО КОССМЕД» (разрабатывает и производит системы ограждающих конструкций Koss для чистых помещений).

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок аппаратуры на основе рентгеновского, альфа-, бета- или гамма-излучений: комплексный анализ и прогноз. Декабрь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще