Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 28 декабря 2020

Анализ российского рынка тепличных хозяйств: итоги 2019 г., прогноз до 2023 г.

В октябре 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка тепличных хозяйств.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок тепличных хозяйств: итоги 2019, прогноз до 2023г.», выяснилось, что в отрасли сохраняется большой потенциал для роста. Инвестиции в строительство промышленных теплиц являются в настоящее время наиболее актуальным для развития отечественного бизнеса. Эффективность продаж в тепличной отрасли в настоящее время достигает 15-30%. Прибыльность тепличных предприятий увеличивается за счет роста цен реализации.

На сегодняшний день выращивание продукции в теплицах является самой быстро развивающейся отраслью сельского хозяйства. В отрасли повышаются объемы производства, сокращается импорт, открываются новые предприятия.

Эмбарго на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из США, стран ЕС, Канады, Австралии и Норвегии, введенное в 2014 году, послужило хорошим толчком для выращивания продукции в защищенном грунте. 

В 2019 году валовый сбор тепличных овощей составил 1331,8 тыс. тонн. и вырос на 17,3%. Производство отечественных грибов увеличилось на 27,7% и составило около 60 тыс. тонн. Общая площадь теплиц в России составляет порядка 2,8 тыс.га. До конца 2021 года должно введено около 500 га новых теплиц, общая площадь должна составить 3,3 тыс.га.

В настоящее время в России заявлено более 100 крупных (свыше 20 га) и средних (10-20 га) проектов по строительству теплиц.

В 2019 году валовый сбор овощей в закрытом грунте составил 1331,8 тыс. тонн, что на 17,3% выше показателя 2018 года.

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics    

NeoAnalytics Российский рынок тепличных хозяйств: Итоги 2019 г., прогноз до 2023 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще