Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 декабря 2020

За период с начала эпидемии выручка кейтеринговых компаний сократилась на 63%

По итогам 2019 года выручка российских компаний, работающих на рынке кейтеринга, увеличилась на 18%. Об этом говорят результаты опроса 97 экспертов, проведенном в рамках подготовки обзора «Влияние пандемии COVID-19 на рынок кейтеринга в России».

Поскольку основной бизнес кейтеринговых компаний связан с выездным ресторанным обслуживанием, а заказчиками подобных услуг являются как российский бизнес, так и частные лица, то подобные результаты свидетельствовали о продолжении тренда по восстановлению всей российской экономики в целом.

Однако во время пандемии COVID-19 ситуация перевернулась на противоположенную. Рынок кейтеринга оказался в числе наиболее пострадавших сегментов российского общественного питания. За период с начала эпидемии выручка кейтеринговых компаний сократилась практически на две трети – на 63%, что превышает пиковое падение всего рынка общественного питания, которое было отмечено во II квартале 2020 года и составило менее 50%.

Главной причиной столь слабых показателей стало обвальное сокращение спроса на событийный кейтеринг, на который ориентировано большинство участников рынка. В условиях отмены массовых мероприятий и опасений граждан за свое здоровье количество подобных заказов сократилось практически до нуля. При этом риски для рынка сохраняются как минимум до конца 2020 года на фоне роста количества заболевших во время второй волны пандемии COVID-19.

РБК Исследования рынков Влияние пандемии COVID-19 на рынок кейтеринга в России Бесплатно
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще