Поскольку основной бизнес кейтеринговых компаний связан с выездным ресторанным обслуживанием, а заказчиками подобных услуг являются как российский бизнес, так и частные лица, то подобные результаты свидетельствовали о продолжении тренда по восстановлению всей российской экономики в целом.
Однако во время пандемии COVID-19 ситуация перевернулась на противоположенную. Рынок кейтеринга оказался в числе наиболее пострадавших сегментов российского общественного питания. За период с начала эпидемии выручка кейтеринговых компаний сократилась практически на две трети – на 63%, что превышает пиковое падение всего рынка общественного питания, которое было отмечено во II квартале 2020 года и составило менее 50%.
Главной причиной столь слабых показателей стало обвальное сокращение спроса на событийный кейтеринг, на который ориентировано большинство участников рынка. В условиях отмены массовых мероприятий и опасений граждан за свое здоровье количество подобных заказов сократилось практически до нуля. При этом риски для рынка сохраняются как минимум до конца 2020 года на фоне роста количества заболевших во время второй волны пандемии COVID-19.