Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 декабря 2020

За период с начала эпидемии выручка кейтеринговых компаний сократилась на 63%

По итогам 2019 года выручка российских компаний, работающих на рынке кейтеринга, увеличилась на 18%. Об этом говорят результаты опроса 97 экспертов, проведенном в рамках подготовки обзора «Влияние пандемии COVID-19 на рынок кейтеринга в России».

Поскольку основной бизнес кейтеринговых компаний связан с выездным ресторанным обслуживанием, а заказчиками подобных услуг являются как российский бизнес, так и частные лица, то подобные результаты свидетельствовали о продолжении тренда по восстановлению всей российской экономики в целом.

Однако во время пандемии COVID-19 ситуация перевернулась на противоположенную. Рынок кейтеринга оказался в числе наиболее пострадавших сегментов российского общественного питания. За период с начала эпидемии выручка кейтеринговых компаний сократилась практически на две трети – на 63%, что превышает пиковое падение всего рынка общественного питания, которое было отмечено во II квартале 2020 года и составило менее 50%.

Главной причиной столь слабых показателей стало обвальное сокращение спроса на событийный кейтеринг, на который ориентировано большинство участников рынка. В условиях отмены массовых мероприятий и опасений граждан за свое здоровье количество подобных заказов сократилось практически до нуля. При этом риски для рынка сохраняются как минимум до конца 2020 года на фоне роста количества заболевших во время второй волны пандемии COVID-19.

РБК Исследования рынков Влияние пандемии COVID-19 на рынок кейтеринга в России Бесплатно
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще