Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 декабря 2020
Андрей Сафронов

Пандемия практически полностью остановила деятельность общепита в ТЦ и БЦ

Локации с ранее высоким пешеходным трафиком плохо показали себя во время локдауна – отмечает генеральный директор федеральной сети GOOD FOOD

 

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов?

– 2019 год по всем показателям был лучшим за все годы нашей деятельности. Нам удалось открыть новые объекты не только в России, но и в Казахстане. Мы также увеличили показатели среднего чека за счет дополнительных позиций в меню и расширения направления доставки.

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес? Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Пандемия практически полностью остановила нашу деятельность, так как у нас более 50% объектов находятся либо в торговых, либо в бизнес центрах, либо это сезонные объекты, которые как раз готовились к запуску. Доля объектов с возможностью доставки в нашей компании менее 30%, мы всегда делали основной упор на продажи на высоком пешеходном трафике. Конечно, мы попытались запустить остановленные объекты и ввести доставку везде, где это было возможно, но данная мера далеко не всегда показывала свою эффективность.

– Как вели себя арендодатели? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

– Большинство арендодателей трезво оценили ситуацию и пошли на уступки по снижению арендной ставки, но, к сожалению, в нашей сети были и плохие примеры, и на нескольких объектах пришлось расторгнуть договор аренды.

– Распространяются ли на Ваш бизнес какие-либо из анонсированных мер государственной поддержки? Если да, то прокомментируйте, пожалуйста, насколько они оказались эффективными?

– Да, мы можем воспользоваться льготным кредитованием, так как относимся к пострадавшей отрасли. Мы также получили компенсации МРОТ на трудоустроенных сотрудников и компенсацию дезинфекции. Конечно, этих мер недостаточно, эта поддержка не способна сохранить уровень зарплат сотрудников или компенсировать арендные платежи.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– В нашем случае доставка, конечно, не способна компенсировать выручку большинства объектов. Например, торговые точки в Московском зоопарке при всем желании не смогут обеспечить и 5% от дневной выручки за счет доставки.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– В первый же день введения карантина мы отменили роялти у всех наших партнеров франчайзи, и все партнеры были освобождены от уплаты всех корпоративных платежей на период с апреля по июнь включительно. Все расходы по содержанию управляющей компании оставили за собой. Активно работали с партнерами по юридическим аспектам, выпускали разъяснения и шаблоны для получения государственной помощи и поддержки, а также в вопросах взаимодействия с арендодателями. Согласовывали отсрочки платежей на уже поставленные ингредиенты с основными поставщиками. В целом, было очень много неприятной и сложной работы по сохранению работоспособности компании.

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома? Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– В первые недели мы наблюдали эффект отложенного спроса, в дальнейшем ситуация начала выравниваться. По большинству сезонных объектов мы уже вышли на плановые показатели выручки, на некоторых объектах наблюдаем рост в сравнении 2019 годом. Но много объектов мы так и не смогли запустить в полноценном формате, либо запустить вообще. В целом мы видим повышение спроса на уличную еду в формате «навынос» и активно идем в эту сторону.

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Планируем существенно снизить арендные ставки на большинстве локаций. Не будем повышать цены в меню, а введем еще несколько позиций среднего ценового сегмента, уже сократили и продолжим сокращать все необязательные расходы. Продолжим открытие объектов с возможностью доставки.

– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

– Мы ожидаем освобождения большого количества площадей по всей стране и падение арендных ставок, а также повышения спроса на уличную еду. В текущей ситуации нам крайне сложно делать прогнозы, так как ситуация с вирусом меняется каждый день и власти могут ввести что угодно и когда угодно. Но в целом мы видим перспективы роста в 2021 году.

 

 

                                             

 

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще