Временное закрытие залов с посадкой для гостей в период карантина значительно ударило по оборотам операторов. Однако и после отмены столь строгих ограничительных мер, восстановлению трафика стали препятствовать стремление россиян избегать места массовых скоплений людей.
В столь сложных условиях операторы рынка стали активно продвигать доставку, а также услугу заказа еды навынос среди своей лояльной аудитории. Впрочем, как показала практика, данные меры смягчили падение, однако были не в силах восполнить экономические потери компаний из-за COVID-19. Тем не менее, рынок быстрого питания увереннее других сегментов чувствовал себя в сложившейся ситуации. Многие игроки еще до начала пандемии делали ставку на развитие доставки, и потребители выработали привычку заказывать и забирать еду из таких ресторанов.
Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020», 26,4% посетителей фаст-фуда признались, что стали чаще пользоваться подобной опцией, а 4,8% воспользовались ей впервые. При этом 39,6% респондентов посчитали, что их поведение в данном контексте никак не поменялось. Но были и те, кто, напротив, стал менее активно заказывать самовывоз еды из ресторанов быстрого питания. В частности, 13,6% из них признались, что COVID-19 заставил их полностью отказаться от использования услуги. 12,1% отметили факт уменьшения частоты заказа еды навынос из любимых заведений фаст-фуда.