Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 декабря 2020

Четверть посетителей ресторанов быстрого питания стали чаще заказывать еду навынос

Падение трафика в заведениях общепита на пике первой волны COVID-19 связано сразу с несколькими факторами.

Временное закрытие залов с посадкой для гостей в период карантина значительно ударило по оборотам операторов. Однако и после отмены столь строгих ограничительных мер, восстановлению трафика стали препятствовать стремление россиян избегать места массовых скоплений людей.

В столь сложных условиях операторы рынка стали активно продвигать доставку, а также услугу заказа еды навынос среди своей лояльной аудитории. Впрочем, как показала практика, данные меры смягчили падение, однако были не в силах восполнить экономические потери компаний из-за COVID-19. Тем не менее, рынок быстрого питания увереннее других сегментов чувствовал себя в сложившейся ситуации. Многие игроки еще до начала пандемии делали ставку на развитие доставки, и потребители выработали привычку заказывать и забирать еду из таких ресторанов.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020», 26,4% посетителей фаст-фуда признались, что стали чаще пользоваться подобной опцией, а 4,8% воспользовались ей впервые. При этом 39,6% респондентов посчитали, что их поведение в данном контексте никак не поменялось. Но были и те, кто, напротив, стал менее активно заказывать самовывоз еды из ресторанов быстрого питания. В частности, 13,6% из них признались, что COVID-19 заставил их полностью отказаться от использования услуги. 12,1% отметили факт уменьшения частоты заказа еды навынос из любимых заведений фаст-фуда.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще