Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 декабря 2020

Четверть посетителей ресторанов быстрого питания стали чаще заказывать еду навынос

Падение трафика в заведениях общепита на пике первой волны COVID-19 связано сразу с несколькими факторами.

Временное закрытие залов с посадкой для гостей в период карантина значительно ударило по оборотам операторов. Однако и после отмены столь строгих ограничительных мер, восстановлению трафика стали препятствовать стремление россиян избегать места массовых скоплений людей.

В столь сложных условиях операторы рынка стали активно продвигать доставку, а также услугу заказа еды навынос среди своей лояльной аудитории. Впрочем, как показала практика, данные меры смягчили падение, однако были не в силах восполнить экономические потери компаний из-за COVID-19. Тем не менее, рынок быстрого питания увереннее других сегментов чувствовал себя в сложившейся ситуации. Многие игроки еще до начала пандемии делали ставку на развитие доставки, и потребители выработали привычку заказывать и забирать еду из таких ресторанов.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020», 26,4% посетителей фаст-фуда признались, что стали чаще пользоваться подобной опцией, а 4,8% воспользовались ей впервые. При этом 39,6% респондентов посчитали, что их поведение в данном контексте никак не поменялось. Но были и те, кто, напротив, стал менее активно заказывать самовывоз еды из ресторанов быстрого питания. В частности, 13,6% из них признались, что COVID-19 заставил их полностью отказаться от использования услуги. 12,1% отметили факт уменьшения частоты заказа еды навынос из любимых заведений фаст-фуда.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще