Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 декабря 2020

В 2015-2019 гг продажи хрустящих хлебцев в России выросли в 3,2 раза: с 8,26 до 26,13 тыс т.

Популяризация здорового образа жизни и распространение привычки перекусывать на ходу способствуют росту продаж.

По данным «Анализа рынка хрустящих хлебцев в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г их продажи в стране выросли в 3,2 раза: с 8,26 до 26,13 тыс т. Продажи росли до 2018 г, а в 2019 г снизились на 4,2%. Спад продаж был во многом связан с наибольшим за 5 лет приростом цен на продукцию – на 7,2% и, как следствие, снижением ее потребления.

Активный рост продаж хлебцев в последние годы в основном был обусловлен изменением вкусовых предпочтений россиян. Эксперты отмечают востребованность хлебцев и других видов полезных снеков как в стране, так и во всем мире, на фоне тренда популяризации здорового образа жизни. Кроме того, еще одной причиной существенного роста продаж является современный ритм жизни, способствующий популяризации так называемой привычки снекинга, то есть перекуса на ходу. Значительную роль в увеличении продаж хрустящих хлебцев на отечественном рынке сыграли и розничные торговые сети. На фоне растущего спроса на продукты для здорового питания крупнейшие ритейлеры начали выделять целые полки под подобную продукцию. Также наращиванию объемов продаж способствует расширение ассортимента вкусов хрустящих хлебцев.

Ожидается, что в 2020-2024 гг продажи хрустящих хлебцев в России будут увеличиваться темпами 0,7-2,5% в год. Наименьший прирост показатель будет демонстрировать в 2020-2021 гг, что станет следствием кризисных явлений в экономике страны на фоне пандемии коронавируса и волатильности нефтяных котировок, вследствие чего снизятся реальные доходы населения. На рынок хлебцев падение общего спроса в экономике повлияет не столь значительно, так как продукция отличается сравнительно невысокой ценой. В 2024 г показатель составит 28,44 тыс т, что будет превышать уровень 2019 г на 8,8%.

BusinesStat Анализ рынка хрустящих хлебцев в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще