Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 декабря 2020

В 2015-2019 гг продажи хрустящих хлебцев в России выросли в 3,2 раза: с 8,26 до 26,13 тыс т.

Популяризация здорового образа жизни и распространение привычки перекусывать на ходу способствуют росту продаж.

По данным «Анализа рынка хрустящих хлебцев в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г их продажи в стране выросли в 3,2 раза: с 8,26 до 26,13 тыс т. Продажи росли до 2018 г, а в 2019 г снизились на 4,2%. Спад продаж был во многом связан с наибольшим за 5 лет приростом цен на продукцию – на 7,2% и, как следствие, снижением ее потребления.

Активный рост продаж хлебцев в последние годы в основном был обусловлен изменением вкусовых предпочтений россиян. Эксперты отмечают востребованность хлебцев и других видов полезных снеков как в стране, так и во всем мире, на фоне тренда популяризации здорового образа жизни. Кроме того, еще одной причиной существенного роста продаж является современный ритм жизни, способствующий популяризации так называемой привычки снекинга, то есть перекуса на ходу. Значительную роль в увеличении продаж хрустящих хлебцев на отечественном рынке сыграли и розничные торговые сети. На фоне растущего спроса на продукты для здорового питания крупнейшие ритейлеры начали выделять целые полки под подобную продукцию. Также наращиванию объемов продаж способствует расширение ассортимента вкусов хрустящих хлебцев.

Ожидается, что в 2020-2024 гг продажи хрустящих хлебцев в России будут увеличиваться темпами 0,7-2,5% в год. Наименьший прирост показатель будет демонстрировать в 2020-2021 гг, что станет следствием кризисных явлений в экономике страны на фоне пандемии коронавируса и волатильности нефтяных котировок, вследствие чего снизятся реальные доходы населения. На рынок хлебцев падение общего спроса в экономике повлияет не столь значительно, так как продукция отличается сравнительно невысокой ценой. В 2024 г показатель составит 28,44 тыс т, что будет превышать уровень 2019 г на 8,8%.

BusinesStat Анализ рынка хрустящих хлебцев в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще