По данным «Анализа рынка молочных продуктов в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране за 2015-2019 гг выросли на 10,2%: с 1,42 до 1,57 млн т. В 2018 г наблюдалось снижение продаж молока и сливок на 88,1 тыс т или 10,5%, что отразилось на падении совокупного показателя на 97,9 тыс т или 6,2%. В целом же рост продаж в Беларуси в последние годы происходил вследствие расширения географии присутствия торговых сетей, которые стимулируют продажи молочных продуктов различными маркетинговыми акциями. Существенное влияние оказало также расширение продуктовой линейки молочных продуктов, появление нишевых продуктов и новых вкусов, а также развитие премиального сегмента и расширение предложения экологически чистой фермерской продукции на фоне популяризации тренда на здоровый образ жизни и питания.
В структуре продаж молочных продуктов в Беларуси преобладают молоко и сливки, доля которых составляла 52,6% в 2019 г. В больших объемах также потребляются кисломолочные продукты (в 2019 г 31,3% продаж) и сыр и творожные продукты (в 2019 г доля составила 9,7% продаж). Следует отметить, что белорусские потребители достаточно консервативны, вследствие чего структура продаж на протяжении последних лет была стабильна.
В 2020-2022 гг продажи молочных продуктов будут падать темпами 1,1-4,5% в год. Это будет вызвано рядом фактором, прежде всего, негативными экономическими последствиями пандемии коронавирусной инфекции, политическим кризисом в Беларуси во второй половине 2020 г, а также снижением численности населения. В 2023-2024 гг продажи продукции начнут умеренно расти, что будет связано с ожидаемой стабилизацией экономической и политической ситуации в стране. По прогнозам BusinesStat, в 2024 г продажи достигнут уровня 2018 г.