Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 декабря 2020

Доля заведений общепита, открытых по франшизе, сокращается третий год подряд

Согласно мониторингу «РБК Исследований рынков», проведенному в рамках обзора «Российский сетевой рынок общественного питания 2020», предприятия общественного питания, открытые с помощью привлечения партнеров, составляют более трети от общего количества сетевых заведений – 36,6%. Однако, эта доля в последние годы постепенно уменьшалась.

Так, в 2017 году на рестораны и кафе, работающие по франчайзингу, приходилась почти половина заведений общепита – 46,3%.

Эти изменения связаны с тем, как в последние годы трансформировался рынок в целом. Кризис, произошедший в розничной торговле в 2016 году, а затем скромный рост экономики затормозили процесс появления франчайзинговых предложений. Как оказалось, многие из них не были устойчивы к сильным колебаниям спроса. Поэтому круг интересов инвесторов начал замыкаться на предложениях наиболее успешных брендов, которые, в свою очередь, принципиально относятся к соблюдению всех условий сотрудничества. Такие компании, несмотря на все события в экономике, продолжают наращивать партнерскую сеть.

Закрытие заведений общественного питания на период карантина было серьезным испытанием для франчайзеров и их партнеров. Но представители крупных сетей, опрошенных «РБК Исследования рынков», активно работали над тем, чтобы этот период прошел для франчайзи с минимальными потерями. В частности, основатель и генеральный директор Coffee in, Владислав Петлюк, отметил, что партнерам была оказана помощь в виде переговоров с арендодателями и госструктурами и снижение стоимости на товары, поставляемые управляющей компанией. Руководством Subway в апреле-июне, когда заведения могли работать только на доставку, на 2/3 уменьшались взносы роялти и отменялись платежи в рекламный фонд.

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще