Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 декабря 2020

Доля заведений общепита, открытых по франшизе, сокращается третий год подряд

Согласно мониторингу «РБК Исследований рынков», проведенному в рамках обзора «Российский сетевой рынок общественного питания 2020», предприятия общественного питания, открытые с помощью привлечения партнеров, составляют более трети от общего количества сетевых заведений – 36,6%. Однако, эта доля в последние годы постепенно уменьшалась.

Так, в 2017 году на рестораны и кафе, работающие по франчайзингу, приходилась почти половина заведений общепита – 46,3%.

Эти изменения связаны с тем, как в последние годы трансформировался рынок в целом. Кризис, произошедший в розничной торговле в 2016 году, а затем скромный рост экономики затормозили процесс появления франчайзинговых предложений. Как оказалось, многие из них не были устойчивы к сильным колебаниям спроса. Поэтому круг интересов инвесторов начал замыкаться на предложениях наиболее успешных брендов, которые, в свою очередь, принципиально относятся к соблюдению всех условий сотрудничества. Такие компании, несмотря на все события в экономике, продолжают наращивать партнерскую сеть.

Закрытие заведений общественного питания на период карантина было серьезным испытанием для франчайзеров и их партнеров. Но представители крупных сетей, опрошенных «РБК Исследования рынков», активно работали над тем, чтобы этот период прошел для франчайзи с минимальными потерями. В частности, основатель и генеральный директор Coffee in, Владислав Петлюк, отметил, что партнерам была оказана помощь в виде переговоров с арендодателями и госструктурами и снижение стоимости на товары, поставляемые управляющей компанией. Руководством Subway в апреле-июне, когда заведения могли работать только на доставку, на 2/3 уменьшались взносы роялти и отменялись платежи в рекламный фонд.

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще