Так, в 2017 году на рестораны и кафе, работающие по франчайзингу, приходилась почти половина заведений общепита – 46,3%.
Эти изменения связаны с тем, как в последние годы трансформировался рынок в целом. Кризис, произошедший в розничной торговле в 2016 году, а затем скромный рост экономики затормозили процесс появления франчайзинговых предложений. Как оказалось, многие из них не были устойчивы к сильным колебаниям спроса. Поэтому круг интересов инвесторов начал замыкаться на предложениях наиболее успешных брендов, которые, в свою очередь, принципиально относятся к соблюдению всех условий сотрудничества. Такие компании, несмотря на все события в экономике, продолжают наращивать партнерскую сеть.
Закрытие заведений общественного питания на период карантина было серьезным испытанием для франчайзеров и их партнеров. Но представители крупных сетей, опрошенных «РБК Исследования рынков», активно работали над тем, чтобы этот период прошел для франчайзи с минимальными потерями. В частности, основатель и генеральный директор Coffee in, Владислав Петлюк, отметил, что партнерам была оказана помощь в виде переговоров с арендодателями и госструктурами и снижение стоимости на товары, поставляемые управляющей компанией. Руководством Subway в апреле-июне, когда заведения могли работать только на доставку, на 2/3 уменьшались взносы роялти и отменялись платежи в рекламный фонд.