Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 декабря 2020

«С пользой для здоровья и кошелька». Каких изменений ждут россияне от общепита

На фоне ухудшения экономической ситуации потребители не просто стремятся найти более демократичное предложение, но и ожидают от операторов больше акций и спецпредложений.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Ресторанные тренды в России 2020 – 2021», 56% респондентов ответили, что ожидают от кафе и ресторанов более демократичных цен. Еще 46% – хотят видеть больше акций и специальных предложений. В данном контексте активизация маркетинга, запланированная во многих крупных сетях на конец 2020 – начало 2021 годов, выглядит как крайне эффективная мера для удержания клиентской базы и ее расширения.

Немаловажными остаются мода на здоровое питание, а также желание россиян получать блюда лучшего качества в ресторанах и кафе. В этих критериях, согласно опросу, заинтересованы соответственно 31% и 39% посетителей общепита.  На сегодняшний день тренд проявляется повсеместно: и в фаст-фуд ресторанах, и в высокой кухне, и в сфере доставки. На волне популяризации здорового образа жизни активно развиваются и сервисы по доставке рационов питания и продуктовых наборов. По мнению Станислава Ткачева, сооснователя сервиса доставки правильного питания Fresh Lab, рынок будет только расти. Способствовать этому будут как тренд на ЗОЖ, так и рост числа интернет-пользователей в стране.

Другим важным трендом стала активная цифровизация в сфере общественного питания, которая только усилилась в 2020 году. Для современного потребителя становится все важнее иметь возможность для бесконтактного выбора, заказа и оплаты понравившегося блюда. Особенную актуальность бесконтактные технологии приобрели в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Так, каждый пятый респондент ответил, что хочет, чтобы в заведениях общепита появилась возможность заказа через электронное меню и оплаты в мобильном приложении. Еще 19% опрошенных россиян, хотели бы пользоваться услугой предзаказа.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2020-2021 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще