Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 декабря 2020

За 2015-2019 гг продажи автобусов в России выросли на 25,7%: с 35,8 до почти 45 тыс шт.

В стране растут продажи автобусов с дизельными двигателями, а с бензиновыми - сокращаются.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 25,7%: с 35,8 до почти 45 тыс шт. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации достигли своего минимального значения за десятилетний период. Возрождение рынка стало возможным благодаря мерам господдержки. Здесь можно отметить льготный лизинг, субсидирование закупок автобусов на газомоторном топливе, программы обновления парка в регионах и Москве в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г, госзакупки школьных автобусов. Значительный прирост продаж автобусов в 2016 г (+16,7% к уровню предыдущего года) объясняется в том числе масштабной передачей муниципальных маршрутов частным перевозчикам в ряде регионов страны. Коммерческие автотранспортные предприятия зачастую обладают более благоприятными финансовыми возможностями для покупки новых машин.

В 2015-2019 гг наблюдался рост продаж автобусов с дизельными и полудизельными двигателями на фоне сокращения объемов реализации машин с бензиновыми и прочими видами двигателей. В результате доля первой категории автобусов выросла с 43,9% в 2015 г до 71,1% в 2019 г, а доля второй категории снизилась с 56,1% до 28,9%.

Ожидается, что в 2020 г продажи автобусов на внутреннем рынке снизятся на 17,9% к уровню 2019 г. Основная причина – сокращение инвестиций в основной капитал в тяжелых экономических условиях. Из-за введенного режима самоизоляции в связи с пандемией коронавируса значительная часть автопарка простаивала. Рост стоимости топлива и высокий уровень задолженности перед лизинговыми компаниями не позволили быстро восстановить инвестиционную активность ни муниципальным, ни частным перевозчикам.

В 2021-2024 гг прогнозируется восстановительный рост продаж автобусов в России на 3,2-6,4% в год до 44,2 тыс шт в 2024 г. Увеличение спроса будет поддерживаться с помощью госпрограмм. В 2020 г Минтранс запустил проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Проект предполагает предоставление льготного лизинга со скидой 60% для приобретение автобусов субъектам России, которые прошли конкурсный отбор. Евгений Дитрих, Министр транспорта, сообщил, что на реализацию БКАД до 2024 г будет направлено 20 млрд руб.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Показать еще