Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 декабря 2020

За 2015-2019 гг продажи автобусов в России выросли на 25,7%: с 35,8 до почти 45 тыс шт.

В стране растут продажи автобусов с дизельными двигателями, а с бензиновыми - сокращаются.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 25,7%: с 35,8 до почти 45 тыс шт. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации достигли своего минимального значения за десятилетний период. Возрождение рынка стало возможным благодаря мерам господдержки. Здесь можно отметить льготный лизинг, субсидирование закупок автобусов на газомоторном топливе, программы обновления парка в регионах и Москве в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г, госзакупки школьных автобусов. Значительный прирост продаж автобусов в 2016 г (+16,7% к уровню предыдущего года) объясняется в том числе масштабной передачей муниципальных маршрутов частным перевозчикам в ряде регионов страны. Коммерческие автотранспортные предприятия зачастую обладают более благоприятными финансовыми возможностями для покупки новых машин.

В 2015-2019 гг наблюдался рост продаж автобусов с дизельными и полудизельными двигателями на фоне сокращения объемов реализации машин с бензиновыми и прочими видами двигателей. В результате доля первой категории автобусов выросла с 43,9% в 2015 г до 71,1% в 2019 г, а доля второй категории снизилась с 56,1% до 28,9%.

Ожидается, что в 2020 г продажи автобусов на внутреннем рынке снизятся на 17,9% к уровню 2019 г. Основная причина – сокращение инвестиций в основной капитал в тяжелых экономических условиях. Из-за введенного режима самоизоляции в связи с пандемией коронавируса значительная часть автопарка простаивала. Рост стоимости топлива и высокий уровень задолженности перед лизинговыми компаниями не позволили быстро восстановить инвестиционную активность ни муниципальным, ни частным перевозчикам.

В 2021-2024 гг прогнозируется восстановительный рост продаж автобусов в России на 3,2-6,4% в год до 44,2 тыс шт в 2024 г. Увеличение спроса будет поддерживаться с помощью госпрограмм. В 2020 г Минтранс запустил проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Проект предполагает предоставление льготного лизинга со скидой 60% для приобретение автобусов субъектам России, которые прошли конкурсный отбор. Евгений Дитрих, Министр транспорта, сообщил, что на реализацию БКАД до 2024 г будет направлено 20 млрд руб.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще