Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 декабря 2020

За 2015-2019 гг продажи автобусов в России выросли на 25,7%: с 35,8 до почти 45 тыс шт.

В стране растут продажи автобусов с дизельными двигателями, а с бензиновыми - сокращаются.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 25,7%: с 35,8 до почти 45 тыс шт. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации достигли своего минимального значения за десятилетний период. Возрождение рынка стало возможным благодаря мерам господдержки. Здесь можно отметить льготный лизинг, субсидирование закупок автобусов на газомоторном топливе, программы обновления парка в регионах и Москве в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г, госзакупки школьных автобусов. Значительный прирост продаж автобусов в 2016 г (+16,7% к уровню предыдущего года) объясняется в том числе масштабной передачей муниципальных маршрутов частным перевозчикам в ряде регионов страны. Коммерческие автотранспортные предприятия зачастую обладают более благоприятными финансовыми возможностями для покупки новых машин.

В 2015-2019 гг наблюдался рост продаж автобусов с дизельными и полудизельными двигателями на фоне сокращения объемов реализации машин с бензиновыми и прочими видами двигателей. В результате доля первой категории автобусов выросла с 43,9% в 2015 г до 71,1% в 2019 г, а доля второй категории снизилась с 56,1% до 28,9%.

Ожидается, что в 2020 г продажи автобусов на внутреннем рынке снизятся на 17,9% к уровню 2019 г. Основная причина – сокращение инвестиций в основной капитал в тяжелых экономических условиях. Из-за введенного режима самоизоляции в связи с пандемией коронавируса значительная часть автопарка простаивала. Рост стоимости топлива и высокий уровень задолженности перед лизинговыми компаниями не позволили быстро восстановить инвестиционную активность ни муниципальным, ни частным перевозчикам.

В 2021-2024 гг прогнозируется восстановительный рост продаж автобусов в России на 3,2-6,4% в год до 44,2 тыс шт в 2024 г. Увеличение спроса будет поддерживаться с помощью госпрограмм. В 2020 г Минтранс запустил проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Проект предполагает предоставление льготного лизинга со скидой 60% для приобретение автобусов субъектам России, которые прошли конкурсный отбор. Евгений Дитрих, Министр транспорта, сообщил, что на реализацию БКАД до 2024 г будет направлено 20 млрд руб.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще