Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 декабря 2020

В 2019 г в России было выпущено 150 вертолетов и самолетов – в 2,2 раза больше, чем 2015 г.

В условиях ослабления курса рубля российская техника стала более конкурентоспособной на внешних рынках.

По данным «Анализа отрасли авиастроения в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг в стране наблюдался рост производства авиационной техники. В 2019 г в стране было выпущено 150 вертолетов и самолетов – в 2,2 раза больше, чем 2015 г. Основным драйвером роста выпуска авиационной техники стало увеличение спроса со стороны иностранных клиентов. В условиях ослабления курса рубля российская техника стала более конкурентоспособной на внешних рынках. Кроме того, отечественное авиастроение активно стимулируется за счет мер господдержки отрасли.

В структуре производства авиационной техники в 2015-2019 гг произошли изменения. Если в 2015-2016 гг вертолеты и самолеты производились в равной степени, то начиная с 2017 г выпуск вертолетов значительно превышал выпуск самолетов. Это объясняется в том числе возросшей популярностью российских вертолетов на зарубежных рынках вследствие их относительно невысокой цены в долларовом эквиваленте.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г производство вертолетов и самолетов в России увеличится на 14% до 171 единиц. В 2021-2022 гг ожидается снижение выпуска вследствие падения спроса на авиационную технику из-за кризисных изменений в экономике, а также последующего снижения количества заключенных контрактов на поставку авиатехники начиная с 2020 г. Однако меры господдержки отрасли позволят избежать более существенного падения выпуска и нарастить объемы производства в 2024 г до 154 единиц самолетов и вертолетов.

BusinesStat Анализ отрасли авиастроения в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще