Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка воздушных перевозок
В России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования 2014 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок воздушных перевозок
Предметом исследования являются тенденции рынка воздушных перевозок, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка воздушных перевозок
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка воздушных перевозок
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка воздушных перевозок
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок воздушных перевозок
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка воздушных перевозок до 2023 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка воздушных перевозок
• Конкурентный анализ на рынке воздушных перевозок в России
• Анализ потребления воздушных перевозок
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка воздушных перевозок до 2023 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор российского рынка воздушных перевозок
1.1. Определение и характеристики российского рынка воздушных перевозок
1.2. Динамика объема российского рынка воздушных перевозок, 2014-2018гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка воздушных перевозок по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке воздушных перевозок в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления воздушных перевозок
3.1. Оценка объема потребления воздушных перевозок на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка воздушных перевозок до 2023 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Структура рынка транспортных услуг по видам, 2018 г., %
Диаграмма 2. Виды ВС, зарегистрированных в России, 2019 г., %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка авиаперевозок в РФ за период 2014-2018 гг. в денежном выражении, млрд руб.
Диаграмма 4. Динамика объема рынка грузовых авиаперевозок в РФ за период 2014-2019 (10 мес.) гг. в натуральном выражении
Диаграмма 5. Динамика объема рынка пассажирских авиаперевозок в РФ за период 2014-2019 (10 мес.) гг. в натуральном выражении
Диаграмма 6. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ, 2018 г., %
Диаграмма 7. Структура рынка пассажироперевозок в РФ, 2019 г., %
Диаграмма 8. Структура рынка пассажироперевозок в РФ, 2019 г., %
Диаграмма 9. Структура оказания воздушных перевозок в РФ по ФО, 2018, %
Диаграмма 10. Динамика численности населения РФ, 2014-2019 (нояб.) гг.
Диаграмма 11. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2019 (янв.-сент.) гг.
Диаграмма 12. Динамика ВВП РФ, 2014 - 2019 гг., % к прошлому году
Диаграмма 13. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-нояб. 2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 14. Динамика уровня инфляции в РФ, 2014-нояб. 2019 гг.
Диаграмма 15. Среднегодовые цены на российскую нефть в период 2014-нояб. 2019 гг.
Диаграмма 16. Объем розничной торговли в РФ, трлн руб., 2014 - 2019 (янв.-сент.) гг.
Диаграмма 17. Численность парка ВС, тыс. ед.
Диаграмма 18. Стоимость авиационного топлива ТС-1 2014-2019 (нояб.) гг., руб./т.
Диаграмма 19. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли услуг авиатранспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг.,
Диаграмма 20. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере воздушных перевозок за 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 21. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере воздушных перевозок, за 2014-2018 гг., сут. дн.
Диаграмма 22. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере воздушных перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 23. Доли крупнейших конкурентов на рынке воздушных перевозок в РФ в 2018 г., %
Диаграмма 24. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг., млрд руб.
Диаграмма 25. Объем потребления воздушных перевозок на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.
Диаграмма 26. Распределение респондентов по ФО имеющих опыт полетов, %
Диаграмма 27. Направления полетов, %
Диаграмма 28. Распределение респондентов по ФО имеющих опыт полетов, %
Диаграмма 29. Факторы выбора авиакомпании, %
Диаграмма 30. Поставщики транспортных услуг, вызывающие наибольшее доверие, %
Диаграмма 31. Оценка состояния авиаперевозок в России, %
Диаграмма 32. Средний тариф на перевозку 1 т. груза или почты по МВЛ и ВВЛ, руб./т.
Диаграмма 33. Средний тариф на перевозку 1 пассажира по МВЛ и ВВЛ, руб./пасс.
Диаграмма 34. Прогноз объема рынка воздушных перевозок в 2019-2023 гг., млрд руб.
Рисунок 1. Стадия жизненного цикла рынка воздушных перевозок
Таблица 1. Выручка от реализации услуг за 2014-2018 гг., млрд руб.
Таблица 2. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2014 - 11 мес. 2019 гг.
Таблица 3. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 – нояб. 2019 гг., руб. за 1 доллар США
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок воздушных перевозок
Таблица 5. Прибыль (убыток) от реализации услуг авиатранспорта по ФО РФ, 2014-2018 гг., млн руб.
Таблица 6. Валовая рентабельность отрасли воздушных перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Таблица 7. Абсолютная ликвидность в сфере воздушных перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., раз
Таблица 8. Основные компании-участники рынка воздушных перевозок в России
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка воздушных перевозок «ХХХ» (головной компании ПАО «ХХХ»)
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка воздушных перевозок ПАО «ХХХ»
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка воздушных перевозок ГК «ХХХ»
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка воздушных перевозок ГК «ХХХ»
Таблица 13. Основная информация об участнике рынка воздушных перевозок ОАО Авиакомпания «ХХХ»
Таблица 14. Индексы потребительских цен на грузовые перевозки воздушным транспортом по субъектам РФ, 2014 - 11 мес. 2019 гг., %
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка воздушных перевозок
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.