Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 декабря 2020
Марина Яковлева

Рынку пекарен еще далеко до насыщения

Несмотря ни на что, игрокам еще есть куда расти – подчеркивает коммерческий директор «ЦЕХ85»

 

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов? 

– Отличный год для нас. Наша сеть выросла еще на 30%, мы открыли новую производственную площадку, экспериментировали с новыми направлениями (булочные, блинные). Очень активный и насыщенный год.

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Действительно, испугаться успели. Но не более. Очень быстро переориентировались в «магазин», подключили уже давно назревавший проект доставки, увеличили процент кэшбека на период торговли «на вынос», активно общались со своей аудиторией через все свои каналы (приложение, соцсети). Генерировали инфоповоды: новинки, торговля заморозкой, которую можно самим испечь дома и так далее. И быстро стало понятно, что людям, сидящим в четырех стенах, нужен повод выйти, и мы стали для них таким поводом. 

– Как вели себя арендодатели? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

– Арендодатели тоже люди, а люди бывают разные. В целом – да, на самые тяжелые 2-3 месяца мы договорились почти со всеми. Кто-то принял решение о глубокой скидке, кто-то зафиксировал приемлемый процент от выручки. Мы не потеряли ни одного помещения.

– Распространяются ли на Ваш бизнес какие-либо из анонсированных мер государственной поддержки? Если да, то прокомментируйте, пожалуйста, насколько они оказались эффективными?

– Да, нам удалось получить льготное кредитование на выплату заработной платы сотрудникам. Учитывая, что, как и все, мы успели накопить определенные долги за эти несколько месяцев, это немного ускоряет расчеты с нашими поставщиками и подрядчиками. Планируем за сентябрь полностью погасить все просроченные задолженности.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– Доставка не является нашей панацеей, мы на это и не рассчитывали. Максимально в самый «изолированный» период доля доставки не превысила 10% от розничной выручки. Мы не ресторан и отдаем себе в этом отчет. Благо нам не пришлось закрываться.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– Всю, которую оказываем и собственным пекарням. Хотя сейчас сложный период уже позади, и наши партнеры оценили всю прелесть силы бренда, когда выручки уже превышают показатели «до».

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома? 

– Люди устали! Пожалуй, так охарактеризую. Причем это касается и персонала, им трудно снова втягиваться в нормальный ритм, и гостей – они стали очень требовательны, капризны. Что касается спроса, то тут особых изменений нет, а средний чек даже несколько подрос.

– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– Все так же требуют десерты без сахара, а хлеб без глютена, но мы привыкли. Это очень узкий сегмент, который растет очень медленно. Растет спрос на альтернативные виды молока (кофе на кокосовом, миндальном и так далее). Чутко откликается наша аудитория на любое социально-ответственное начинание, от экологичной упаковки до акций в поддержку приютов для животных.

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Мы продолжим улучшать и развивать наши цифровые технологии, задумываемся о региональной экспансии и хотим начать со столицы, разрабатываем проекты по автоматизации различных внутренних процессов. Кроме того, пандемия показала верность взятого вектора на построение сильной и устойчивой корпоративной культуры.

– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

– Нашему сегменту уже несколько лет прогнозируют перенасыщение, но он продолжает расти, и я точно знаю, что до насыщения еще далеко. И это мы говорим только про освоенный нами рынок Санкт-Петербурга, а страна у нас большая. На наш рынок сильно влияют все геополитические события, которыми так богат 2020 год, поэтому делать прогнозы сложно. Будем печь хлеб.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка общественного питания в России 2020

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще