Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 ноября 2020
Анна Катаржина

Опыт пандемии дался нам непросто, но сделал нас сильнее

Несмотря на то, что отрасль пострадала, нужно оптимистично смотреть в будущее – считает директор по операционной деятельности «Поль Бейкери»

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов? 

– 2019 год оказался однозначно более благополучным, чего нельзя сказать о 2020 годе. За 2019 год мы выполнили все намеченные цели и планы по развитию, поставили новые цели на 2020 год, но в рамках произошедших событий теперь их корректируем. Это новый опыт, который дался нам непросто, но однозначно сделал нас сильнее.

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Безусловно, наша отрасль пострадала очень сильно, в Екатеринбурге все еще не восстановлена деятельность общепита, работа сейчас разрешена только навынос и на летних верандах, в отличие от Москвы и многих других регионов. Для нас это колоссальное негативное влияние, это очень повлияло на уровень наших выручек. В начале пандемии снижение было на 90% от обычных показателей. Сейчас ситуация лучше, так как мы смогли быстро сориентироваться и открыться в формате магазинов, запустить собственную доставку. Антикризисные меры были приняты нами еще до общего закрытия заведений всех сфер – мы были вынуждены снизить расходы во всех направлениях.

– Как вели себя арендодатели? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

– Ситуации с арендодателями были разные, по сей день мы ведем переговоры с некоторыми из них. Кто-то отнесся с большим пониманием, кто-то с меньшим. Какие-то предприятия пришлось закрыть.

– Распространяются ли на Ваш бизнес какие-либо из анонсированных мер государственной поддержки? Если да, то прокомментируйте, пожалуйста, насколько они оказались эффективными?

– Да, конечно, практически все предложенные меры государственной поддержки мы получили и смогли ими воспользоваться.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– Ранее мы пользовались «Яндекс.Едой», в период пандемии мы организовали собственную доставку и подключили дополнительно Delivery Club. Сейчас продолжаем работу в данном направлении и ведем переговоры еще с несколькими партнерами. Конечно, мы нарастили обороты за счет доставки, но сказать, что мы компенсировали потери, нельзя. Все наши заведения работали и работают на доставку.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– Мы стараемся поддерживать наших партнеров в период пандемии: снизили роялти, цены отгрузок, чтобы они также могли выживать в это непростое время.

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома? 

– Для региона Екатеринбург меры пока не сняты, а для Москвы спрос восстанавливается, гости по нам скучали – мы это видим.

– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– Надо отдать должное нашим гостям – они с большим пониманием относятся к ситуации, поддерживают нас, внимательно относятся ко всем мерам безопасности. Тренды глобально не поменялись, гости все так же предпочитают качественную, вкусную и доступную еду, что мы стараемся выполнять.

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Мы готовы очень быстро реагировать на запросы гостей, внимательно следим за их потребностями. Разработали линейку полуфабрикатов, которые удобно и быстро можно приготовить дома. 

При восстановлении бизнеса мы будем ставить акцент на баланс затрат и доходов, чтобы позволить себе максимально быстро восстановиться и вернуться к реализации поставленных целей по развитию. Мы активно развиваем направление продуктов, которые можно прибрести домой, чтобы уже полюбившиеся нашим гостям блюда можно было приготовить дома – это то, что было очень востребовано в период пандемии.

– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

– Мы всегда развиваемся, стараемся сделать продукт качественнее и лучше, из года в год, на это не влияют коронавирус и другие форс-мажоры, поэтому этот вектор мы оставляем для себя всегда.

– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

– Сложно сказать, тут много зависит от того, как быстро реагировать на ситуацию. Мы стараемся, внимательно наблюдаем за всеми тенденциями и пытаемся на них максимально быстро реагировать, но покажет лишь время.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка общественного питания в России 2020

 

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще