По данным «Анализа рынка грузовых автомобилей в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране в 2019 г снизились почти на 2% по сравнению с предыдущим годом до 181,5 тыс шт. Основное влияние на сокращение продаж оказало снижение активности в сферах розничной торговли и строительства. Предприятия, не уверенные в собственных экономических перспективах, перестали вкладывать средства в развитие бизнеса, в том числе в обновление или расширение парка грузовых автомобилей. Кроме того, свою роль сыграла реализация в 2016-2017 гг отложенного в кризисные годы спроса. Также в преддверии Чемпионата Мира по футболу в 2018 г осуществлялось строительство большого количества спортивных и инфраструктурных объектов, под реализацию которых техника приобреталась как раз в 2016-2017 гг.
Падение продаж в 2019 г произошло несмотря на то, что в последние месяцы года наблюдался ажиотажный спрос. Покупатели, ожидающие с нового года роста цен из-за вступления в силу новых ставок утилизационного сбора, стремились приобрести технику до окончания года. В этой связи многие ведущие производители отмечали существенный рост продаж грузовых автомобилей. Однако рост реализации техники в последнем квартале в целом характерен для рынка: участники отмечают, что объем продаж в четвертом квартале зачастую равен продажам за первые три квартала. В этой связи рост продаж в преддверии введения новых ставок утилизационного сбора не стал драйвером взрывного роста рынка, вследствие чего не смог удержать его от небольшого снижения в 2019 г.
В 2020 г большинство производителей ожидали продолжения тенденции сокращения объемов рынка грузовых автомобилей. При этом пандемия коронавируса оказала наиболее серьезное влияние на рынок – ограничения работы авторитейлеров, а также неопределенность экономической ситуации в стране вызвали ощутимое падение продаж. Ожидается, что в целом за 2020 г снижение продаж грузовых автомобилей составит 17,2%. В 2021-2024 гг продажи грузовых автомобилей будут расти на фоне стабилизации российской экономики. Однако темпы прироста будет невысокими, поскольку кризисные изменения в экономике будут носить фундаментальный характер, потребительский спрос существенно сократится относительно своего стационарного уровня. Кроме того, на темпах роста рынка будет отрицательно сказываться снижение численности населения страны.