Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 октября 2020

В 2015-2019 гг производство плавленых сыров в России выросло на 26%: со 105 до 133 тыс т.

На отечественном рынке последние годы происходила актививная локализации иностранных производств.

По данным «Анализа рынка плавленых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их производство в стране выросло на 26%: со 105 до 133 тыс т. При этом показатель снижался единственный раз за период в 2016 г в ответ на ослабление спроса, в 2017-2019 гг отмечался ежегодный рост выпуска. За пять лет производственные мощности отечественных производителей росли высокими темпами, а отрасли удалось привлечь большое количество инвестиций благодаря высокой доходности рынка и перспективам дальнейшего роста потребления.

Кроме того, на отечественном рынке плавленых сыров последние годы происходила актививная локализации иностранных производств. Так, компания Valio, которая до введения продовольственного эмбарго являлась одним из ключевых поставщиков плавленого сыра из Финляндии на российский рынок, смогла значительно увеличить производство продукции в России и вновь занять существенную позиции на рынке.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г ожидается рост производства плавленых сыров в России на 5,8% в ответ на усиление спроса. Помимо роста продаж плавленых сыров внутри страны, в 2020 г отмечается существенное увеличение экспортных поставок. Китай в 2020 г вошел в десятку крупнейших импортеров российских плавленых сыров, увеличив покупку в перовом полугодии 2020 г в 4 раза по отношению к целому 2019 г. Россия и Китай договорились о поставках молочной продукции, в том числе сыров, в конце 2018 г, однако только в текущем 2020 г наметился активный рост поставок. В 2021-2024 гг производство плавленых сыров в России продолжит расти убывающими темпами на 3,1-1,0% в год. Таким образом, в 2024 г выпуск достигнет 152 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка плавленых сыров в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще