По оценкам BusinesStat, за 2020-2024 гг выпуск плавленых сыров в России увеличился на 40%: со 121 до 170 тыс т. Производство росло в ответ на повышение спроса на плавленые сыры на российском рынке, наибольший прирост выпуска пришелся на 2023 г и составил 14%.
Важным фактором, способствующим росту спроса на плавленые сыры в последние годы, стала их ценовая доступность. Помимо этого, немаловажную роль сыграло и развитие культуры потребления плавленых сыров. В последние годы отмечается тенденция усиления интереса потребителей к новым вкусам и сочетаниям. Следуя за потребительскими предпочтениями, производители стали выпускать плавленые сыры с новыми необычными вкусами, например, сейчас на рынке можно найти продукцию со вкусом прованских трав или икры. Еще одна тенденция, которая прослеживается в последние годы – это производство более качественной и полезной продукции, которая не содержит в своем составе искусственных красителей и усилителей вкуса.
Разнообразие вкусовых вариантов и форматов упаковки плавленого сыра обеспечивают его популярность среди разных возрастных групп и социальных слоев. В условиях роста цен на продукты питания плавленый сыр становится не только доступным, но и удобным решением для домашних закусок и быстрых блюд.
«Анализ рынка плавленых сыров в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития являются
В обзоре приведена детализация производства плавленых сыров по видам:
Информация о продажах детализирована по секторам рынка:
Розничная торговля детализирована по типам торговли:
В обзоре приведена детализация продаж в сетевой рознице по вкусам плавленых сыров:
по типу упаковки плавленых сыров:
по весу упаковки плавленых сыров:
Представлены рейтинги продаж плавленых сыров в розничных сетях:
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей плавленых сыров: Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева, Милком, Хохланд Руссланд, Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат, Ува-молоко, Брянский молочный комбинат, Барнаульский молочный комбинат и др.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Средняя цена
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Розничная цена
Численность потребителей и объем покупок
ПРОИЗВОДСТВО ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
АО Фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева
АО «Милком»
ООО «Хохланд Руссланд»
АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»
ООО «Ува-Молоко»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на плавленые сыры в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 2. Прогноз спроса на плавленые сыры в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 3. Продажи и экспорт плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 5. Предложение плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 6. Прогноз предложения плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения плавленых сыров с учетом складских запасов в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения плавленых сыров с учетом складских запасов на конец года в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 11. Продажи плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 12. Прогноз продаж плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 13. Продажи плавленых сыров по секторам рынка в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 14. Прогноз продаж плавленых сыров по секторам рынка в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 15. Продажи плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 16. Прогноз продаж плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 17. Продажи плавленых сыров по секторам рынка в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз продаж плавленых сыров по секторам рынка в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 19. Средняя цена плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 20. Прогноз средней цены плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (руб за кг)
Таблица 21. Средняя цена плавленых сыров по секторам рынка в России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 22. Прогноз средней цены плавленых сыров по секторам рынка в России в 2025-2029 гг (руб за кг)
Таблица 23. Розничные продажи плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 24. Прогноз розничных продаж плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 25. Розничные продажи плавленых сыров по регионам России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 26. Розничные продажи плавленых сыров по типам торговли в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 27. Продажи плавленых сыров в торговых сетях в России в 2023 г (тыс т)
Таблица 28. Продажи плавленых сыров в сетевой рознице по вкусам в России в 2023 г (тыс т)
Таблица 29. Продажи плавленых сыров в сетевой рознице по типу упаковки в России в 2023 г (тыс т)
Таблица 30. Продажи плавленых сыров в сетевой рознице по весу упаковки в России в 2023 г (тыс т)
Таблица 31. Розничные продажи плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 32. Прогноз розничных продаж плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 33. Розничные продажи плавленых сыров по регионам России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 34. Розничные продажи плавленых сыров по типам торговли в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 35. Выручка от продаж плавленых сыров в торговых сетях в России в 2023 г (млрд руб)
Таблица 36. Продажи плавленых сыров в сетевой рознице по вкусам в России в 2023 г (млрд руб)
Таблица 37. Продажи плавленых сыров в сетевой рознице по типу упаковки в России в 2023 г (млрд руб)
Таблица 38. Продажи плавленых сыров в сетевой рознице по весу упаковки в России в 2023 г (млрд руб)
Таблица 39. Розничная цена плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 40. Прогноз розничной цены плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (руб за кг)
Таблица 41. Розничная цена плавленых сыров по регионам России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 42. Розничная цена плавленых сыров по типам торговли в России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 43. Розничная цена плавленых сыров в торговых сетях в России в 2023 г (руб за кг)
Таблица 44. Розничная цена плавленых сыров в сетевой рознице по вкусам в России в 2023 г (руб за кг)
Таблица 45. Розничная цена плавленых сыров в сетевой рознице по типу упаковки в России в 2023 г (руб за кг)
Таблица 46. Розничная цена плавленых сыров в сетевой рознице по весу упаковки в России в 2023 г (руб за кг)
Таблица 47. Численность потребителей плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (млн чел)
Таблица 48. Прогноз численности потребителей плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (млн чел)
Таблица 49. Доля потребителей плавленых сыров от населения России в 2020-2024 гг (%)
Таблица 50. Прогноз доли потребителей плавленых сыров от населения России в 2025-2029 гг (%)
Таблица 51. Объем потребления и средние затраты на плавленые сыры в России в 2020-2024 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 52. Прогноз объема потребления и средних затрат на плавленые сыры в России в 2025-2029 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 53. Производство плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 54. Прогноз производства плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 55. Производство по видам плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 56. Производство всех плавленых сыров по федеральным округам России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 57. Цена производителей плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 58. Прогноз цены производителей плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (руб за кг)
Таблица 59. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 60. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 61. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 62. Баланс экспорта и импорта плавленых сыров в России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 63. Прогноз баланса экспорта и импорта плавленых сыров в России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 64. Экспорт плавленых сыров из России в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 65. Прогноз экспорта плавленых сыров из России в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 66. Экспорт плавленых сыров по странам мира из России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 67. Экспорт плавленых сыров из России в 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 68. Прогноз экспорта плавленых сыров из России в 2025-2029 гг (млн долл)
Таблица 69. Экспорт плавленых сыров по странам мира из России в 2020-2024 гг (тыс долл)
Таблица 70. Цена экспорта плавленых сыров из России в 2020-2024 гг (долл за кг)
Таблица 71. Прогноз цены экспорта плавленых сыров из России в 2025-2029 гг (долл за кг)
Таблица 72. Цена экспорта плавленых сыров по странам мира из России в 2020-2024 гг (долл за кг)
Таблица 73. Импорт плавленых сыров в Россию в 2020-2024 гг (тыс т)
Таблица 74. Прогноз импорта плавленых сыров в Россию в 2025-2029 гг (тыс т)
Таблица 75. Импорт плавленых сыров по странам мира в Россию в 2020-2024 гг (т)
Таблица 76. Импорт плавленых сыров в Россию в 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 77. Прогноз импорта плавленых сыров в Россию в 2025-2029 гг (млн долл)
Таблица 78. Импорт плавленых сыров по странам мира в Россию в 2020-2024 гг (тыс долл)
Таблица 79. Цена импорта плавленых сыров в Россию в 2020-2024 гг (долл за кг)
Таблица 80. Прогноз цены импорта плавленых сыров в Россию в 2025-2029 гг (долл за кг)
Таблица 81. Цена импорта плавленых сыров по странам мира в Россию в 2020-2024 гг (долл за кг)
Таблица 82. Выручка от продаж в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 83. Коммерческие и управленческие расходы в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 84. Себестоимость в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 85. Валовая прибыль от продаж в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 86. Экономическая эффективность в 2020-2024 гг
Таблица 87. Инвестиции в отрасль в 2020-2024 гг (млн руб)
Таблица 88. Численность работников отрасли в 2020-2024 гг (тыс чел)
Таблица 89. Средняя зарплата в отрасли в 2020-2024 гг (тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.