В последнее время аналитики отмечают резкое усиление интереса со стороны потребителей к зерновым и соевым напиткам, которые отчасти можно считать "альтернативой" молоку. Однако данный напитки привлекают не только людей с непереносимостью молочных продуктов. Они востребованы людьми, ведущими здоровый образ жизни и желающими несколько отойти от потребления животных белков. Также зерновые напитки привлекают интерес своим необычным вкусом и массой полезных ингредиентов.
На российском рынке сейчас не так много производителей, занимающихся выпуском зерновых напитков. Среди них есть молочные гиганты, стремящиеся расширить свой ассортимент, а также есть небольшие компании, выпускающие "здоровые" продукты.
Риск выхода на рынок заключается в том, что информированность о данной категории продуктов среди населения - невысока, да и цены на "альтернативное" молоко - выше, чем цены на "обычное" молоко. Наиболее дешевый продукт продается по цене примерно 100 рублей за литр.
Тем не менее рост российского рынка в последние годы был более чем активен.