60 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок функциональных напитков: сегмент соевых и зерновых заменителей молока
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Российский рынок функциональных напитков: сегмент соевых и зерновых заменителей молока

Дата выпуска: 19 октября 2020
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66955
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке функциональных напитков в сегменте растительных и зерновых напитков – альтернативы молоку.

 

Задачи исследования:

Описание макроэкономической ситуации на Рынке

Выделение основных сегментов Рынка

Определение основных количественных характеристик Рынка

Описание структуры Рынка

Выявление основных игроков на Рынке

Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования и товарно-ценового мониторинга.

  • Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
  • Товарно-ценовой мониторинг представляет собой полную или выборочную перепись продуктов, присутствующих на полках магазинов и/или интернет-магазинов, и дальнейший анализ данных в различных разрезах.

 

Выдержки из исследования:

 

Принадлежность напитка конкретному функциональному классу, группе или подгруппе определяется в зависимости от внесенных функциональных ингредиентов. Ниже приведен перечень функциональных классов: ………………

 

Одним из видов функциональных напитков, представленных на российском рынке, являются напитки на основе ………………………………. Такие напитки вырабатывается из различных маслосодержащих семян – ………………………………………... Производство каждого вида напитка имеет свои технологические особенности и ноу-хау, а сами напитки, разнообразные по вкусу, по своей питательности не уступают обычному коровьему молоку. При этом растительные молочные напитки не содержат холестерина и лактозы.

 

В сентябре 2020 года аналитики ГК Step by Step провели мониторинг розничных торговых точек, который положит начало систематическому сбору данных на этом рынке.

 

На рынке представлено порядка ………………………….. брендов зерновых напитков, причем ассортимент некоторых брендов достаточно широк. Так, наиболее разнообразный ассортимент - у продукции брендов ………………. и ……………………….. Ниже на диаграмме представлен ТОП-6 брендов по вкладу в общий ассортимент рынка

 

В группе напитков из риса лидером является бренд ……………………………………………………………

 

Приведем данные не только по средним, но и по минимальным и максимальным ценам на различные типы напитков в рознице. В каждой категории присутствуют как более дешевые, так и более дорогие продукты, при этом самый большой разрыв наблюдается в ценах на ореховые напитки………

 

Объем мирового рынка альтернатив молочным продуктам был оценен в ………. млн долларов США в 2018 году и, по оценкам, достигнет ………. млн долларов США к 2026 году, при этом с 2019 по 2026 годы CAGR составит ……….%.

 

По итогам II квартала 2019 года продажи растительно-молочной продукции на российском рынке возросли в денежном выражении на ………………..%

 

Многие страны поддерживают ЗОЖ и производство обогащенных продуктов на государственном уровне. Такие инициативы уже разработаны в ……………………….

Развернуть
Содержание

Введение             5

Методологическая часть 7

Описание типа исследования       7

Объект исследования      7

Цели и задачи исследования        7

География исследования 7

Время проведения исследования 7

Методы сбора данных    8

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок           9

Общая экономическая ситуация  9

ВВП       9

Промышленное производство      10

Инвестиции         12

Инфляция            12

Розничная торговля         13

Уровень жизни населения             14

Резюме  15

Описание отрасли. Пищевая промышленность и продуктовая розница        17

Описание смежного Рынка. Рынок питьевого молока         22

Определения и сегментация          25

Основные определения   25

Общая сегментация функциональных напитков    26

Сегментирование напитков по функциональному классу  26

Сегментирование функциональных напитков по назначению          26

Сегментирование функциональных напитков по энергетической ценности 28

Сегментирование функциональных напитков по степени насыщения двуокисью углерода  28

Сегментирование функциональных напитков по способу обработки            28

Сегментирование функциональных напитков по внешнему виду    28

Сегментирование зерновых и соевых напитков – заменителей молока – по типам   29

Товарно – ценовой анализ предложения в сегменте зерновых напитков       30

Бренды и ассортимент    30

Цены     35

Страны 41

Российские производители           42

Количественные характеристики рынка   43

Общая сводка информации по мировому и российскому рынкам   43

Тенденции рынка. Мир. Россия. Дайджест             47

Анализ внешней торговли             50

Внешнеторговый баланс 2019 года            50

Импорт 52

Экспорт               59

Основные тенденции во внешней торговле             64

Основные игроки рынка 65

Сравнительная характеристика игроков рынка      67

«Сады Придонья»             67

«Союзпищепром»             68

«САВА»               69

«Каскад»             70

Торговая группа Союз    70

«БиоФудЛаб»    71

Анализ потребителей      72

Некоторые данные по потреблению в Европе        72

Российские потребители. Основные тенденции     73

Обобщающие выводы по отчету 76

STEP-анализ Рынка          76

Текущая ситуация и перспективы развития рынка               77

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Индекс промышленного производства 2018 – II кв. 2020 гг., процент

Диаграмма 2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2019 гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2020 (оценка) гг., %

Диаграмма 4. Оборот розничной торговли 2011 – 2019 гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 5. Оборот продуктовой розницы в РФ, 2011 – 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 6. Структура рынка продовольственного ритейла в 2019 году

Диаграмма 7. Динамика ежегодного производства молока жидкого обработанного, в РФ, 2014 – 2019 гг., млн. тонн и %

Диаграмма 8. Динамика производства молока жидкого обработанного за I полугодие, в РФ, 2014 – 2019 гг., млн. тонн и %

Диаграмма 9. Динамика розничных продаж молока питьевого, 2014 – 2019 гг., млрд. руб. и %

Диаграмма 10. Структура рынка растительного молока России в натуральном выражении в 2018 году, %

Диаграмма 11. Доля брендов зерновых напитков в обще объеме предложения на рынке, %

Диаграмма 12. Сегментация рынка зерновых напитков по типу злака, % от числа предложений

Диаграмма 13. Оценочная доля брендов в категории «овсяный напиток», % от числа предложений

Диаграмма 14. Оценочная доля брендов в категории «соевый напиток», % от числа предложений

Диаграмма 15. Оценочная доля брендов в категории «рисовый напиток», % от числа предложений

Диаграмма 16. Оценочная доля брендов в категории «кокосовый напиток», % от числа предложений

Диаграмма 17. Оценочная доля брендов в категории «кокосовый напиток», % от числа предложений

Диаграмма 18. Средние цены на зерновые напитки по категориям, руб./л

Диаграмма 19. Средние, минимальные и максимальные цены на зерновые напитки по категориям, руб./л

Диаграмма 20. Распределение средних розничных цен на овсяные напитки по брендам, руб./л

Диаграмма 21. Распределение средних розничных цен на овсяные напитки по странам, руб./л

Диаграмма 22. Распределение средних розничных цен на соевые напитки по брендам, руб./л

Диаграмма 23. Распределение средних розничных цен на соевые напитки по странам, руб./л

Диаграмма 24. Доля стран – производителей зерновых напитков в обще объеме предложения на рынке РФ, %

Диаграмма 25. Динамика объема мирового рынка альтернатив молочных продуктов, млрд. долл.

Диаграмма 26. Динамика объема российского рынка растительного молока, млн. л

Диаграмма 27. Соотношение импорта и экспорта на рынке зерновых напитков в натуральном выражении по итогам 2019 года, %

Диаграмма 28. Соотношение импорта и экспорта на рынке зерновых напитков в стоимостном выражении по итогам 2019 года, %

Диаграмма 29. Соотношение средней цены импорта и экспорта продукции по итогам 2019 года, долл/л

Диаграмма 30. Основные страны-импортеры зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном выражении, %

Диаграмма 31. Основные страны-импортеры зерновых напитков по итогам 2019 года в стоимостном выражении, %

Диаграмма 32. Цена за 1 литр зернового напитка в разрезе стран-импортеров, долл/л

Диаграмма 33. Основные страны-производители импортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном выражении, %

Диаграмма 34. Основные страны-производители импортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в стоимостном выражении, %

Диаграмма 35. Основные бренды импортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном выражении, %

Диаграмма 36. Основные бренды импортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в стоимостном выражении, %

Диаграмма 37. Цена за 1 литр зернового напитка в разрезе импортируемых брендов, долл/л

Диаграмма 38. Основные страны-экспортеры зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном выражении, %

Диаграмма 39. Основные страны-экспортеры зерновых напитков по итогам 2019 года в стоимостном выражении, %

Диаграмма 40. Цена за 1 литр зернового напитка в разрезе стран-экспортеров, долл/л

Диаграмма 41. Доля экспорта зерновых напитков, произведенных в России, по итогам 2019 года в натуральном и стоимостном выражении, %

Диаграмма 42. Основные бренды экспортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном выражении, %

Диаграмма 43. Основные бренды экспортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в стоимостном выражении, %

Диаграмма 44. Цена за 1 литр зернового напитка в разрезе экспортируемых брендов, долл/л

Диаграмма 45. Обращают ли потребители внимание на полезные продукты %

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ежегодный рост ВВП 2017-2019 (оценка) гг. и прогноз до 2022г., %

Таблица 2. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ, 2018 – 2020 гг., %

Таблица 3. ТОП-10 производителей продуктов питания по ОКВЭД2 «Производство пищевых продуктов» по итогам 2019 года. Выручка, чистая прибыль компаний

Таблица 4. Внешнеторговый баланс на рынке зерновых напитков по итогам 2019 года

Таблица 5. Основные страны-импортеры зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 6. Основные страны-производители импортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 7. Основные импортируемые бренды зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 8. Основные страны-экспортеры зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном и стоимостном выражении

ТАБЛИЦА 9. Основные страны-производители экспортируемых зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 10. Основные экспортируемые бренды зерновых напитков по итогам 2019 года в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 11. Основные российские игроки рынка зерновых напитков

Таблица 12. STEP-анализ российского рынка зерновых напитков

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще