Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 октября 2020

На Сибирь приходится около половины производства и экспорта БАДов

Сибирский регион занимает ключевые позиции на российском рынке биологически активных добавок к пище.

Основные показатели рынка:

  • В 2019 году на Сибирь приходилась почти половина от общего объема производства БАДов в стране: 47,3%, или 4,3 тыс. т. в натуральном выражении. В 2020 году, по имеющимся данным, доля была еще более значительной (51,6% за период с января по июль).
  • Будучи крупнейшим производителем, данный макрорегион также был крупнейшим экспортером (50,6%, или 200,0 т. в 2019 году). В 2020 году (данные по июль включительно) ему удалось сохранить лидерство, но доля в общем объеме экспорта была заметно менее существенной (28,0%) за счет резкого роста объема вывоза из регионов Северного Кавказа.
  • Основные регионы, из которых сибирские БАДы едут за рубеж, – это Алтайский край, Новосибирская и Омская области, а ключевые страны поставок – Казахстан, Белоруссия и Латвия.
  • Многие крупные игроки российского рынка расположены в Сибири. Среди компаний из рейтинга по общей выручке от продаж – это, в частности, ЗАО «Эвалар» (крупнейший производитель БАДов в стране), АО «ПФК Обновление» (производитель лекарственных препаратов, также имеющий в линейке несколько позиций биологически активных добавок), АО «Алтайвитамины» (производитель БАДов, витаминов и препаратов на основе натуральных ингредиентов), ООО «Лаборатория Современного Здоровья» (собственное производство Корпорации «Сибирское здоровье» («Siberian Wellness»)).
  • При этом сибирские регионы входят в топ не только по производству, но и по потреблению БАДов: помимо Москвы, МО и Санкт-Петербурга в число регионов, где жители больше всего тратят на подобные добавки к пище, входят Новосибирская и Тюменская области.

Подробная аналитика рынка БАД в России доступна в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок пищевых добавок и БАД: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2020 37 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: лекарства и БАДы. Январь, 2022 46 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще