Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 сентября 2020

Пандемия почти не повлияла на импорт свежих овощей в Россию (-2,5% YoY в первом полугодии 2020 года)

Ключевым направлением поставок на рынке оставались томаты, на долю которых приходилось более четверти поставок в натуральном выражении.

По последним данным, ввоз свежих овощей в Россию за первые 6 месяцев 2020 года был на уровне 1,39 млн. т. Это сопоставимо с показателем за аналогичный период 2019 года, когда объем поставок был оценен в 1,43 млн. т. (-2,5% за год): несмотря на возникшие логистические проблемы, импорт в отрасли существенно не просел. 

Не произошло и заметного удорожания ввозимой продукции: объем импорта в деньгах за период составил 1,12 млрд. долл., сократившись на уровне показателя поставок в натуральном выражении (-2,0%), отмечается в очередной волне исследования отрасли от агентства «ARG».

Томаты оставались ключевым направлением импорта: в 2020 году их доля составила 26,5% (368,7 тыс. т.). По итогам полного 2019 года доля томатов в поставках была немного выше (28,2% в натуральном выражении), а в стоимостном выражении они имели еще более значительный удельный вес (38,9%).

Свыше 20% в первом полугодии приходилось на импорт картофеля. Это больше, чем за прошлый год в целом (15,2%), так как основные объемы импорта приходятся на период с марта по июнь. Помимо этого, в топ основных категорий вошли лук и чеснок (16,4% объема поставок за первые 6 месяцев 2020 года), а также прочие овощи, среди которых наибольший объем приходился на перцы, тыквы и кабачки.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок свежих овощей: комплексный анализ и прогноз. Август, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще